Вышедший в 2013 году «рогалик» Rogue Legacy был и остаётся одним из лучших представителей жанра. В отличие от многих других игр, вынуждающих начинать очередное прохождение практически с нуля, эта предлагала систему прогресса с перманентными улучшениями, которых были сотни. Сначала открывались торговцы в стартовой зоне, затем разблокировались классы, а после этого прокачивались здоровье, запас маны и другие параметры, которые упрощали игру. Спустя семь лет разработчики выпустили в раннем доступе Rogue Legacy 2, где суть осталась той же, но реализованные когда-то идеи получили развитие.
Наследница на трон
Одной из главных особенностей Rogue Legacy была система наследников – в случае смерти мы не просто возрождались, а получали нового персонажа, зачастую обладавшего особенностями, которые влияли на геймплей. Здесь это тоже есть: вегетарианец будет получать урон при попытках употребить еду (остальных персонажей она лечит), а страдающий монохромазией видит всё вокруг в чёрно-белых тонах. Для близорукого всё за пределами небольшого радиуса расплывчатое, а дальнозоркий, наоборот, отчётливо видит только то, что расположено вдалеке.
Если в первой части эти недостатки наследников не делали ничего кроме усложнения игрового процесса (а потому игрок всегда старался брать здоровых людей), то в сиквеле от них появилась польза. Теперь такие персонажи будут получать прибавку к собранному золоту – как выпадающему из поверженных противников, так и найденному в сундуках или при разрушении окружения. Доход увеличивается минимум на 10 %, а в некоторых случаях бонус оказывается ещё весомее – к примеру, если выбрать пацифиста, неспособного наносить врагам урон.
Модификатор с «цензурой» врагов тоже есть.
С одной стороны, решение отличное, но с другой – этого недостаточно, чтобы на полном серьёзе вместо нормального рыцаря брать персонажа, у которого половина экрана замылена. Играть так слишком уж некомфортно, не говоря уже о других модификаторах, вроде повышенной яркости или перевёрнутого мира. Скорее всего, с обычным героем соберёшь куда больше золота и без всяких прибавок – просто будет удобнее и ничего не будет мешать. Но интересно посмотреть, какие ещё особенности разработчики добавят в игру к релизу полной версии.
Другое крупное изменение связано с классами – они отличаются друг от друга заметнее, чем в первой части. У каждого есть собственное оружие и связанные с ним уникальные приёмы. Рыцарь бьёт мечом, варвар крутится с топором в руках после прыжка, маг выстреливает из своего посоха на небольшое расстояние, а лучник выпускает стрелы в любом направлении – как говорят разработчики, именно из-за него в игре невозможно управлять крестовиной (прицеливание осуществляется левым стиком).
Если негде встать, лучник создаст под собой платформу.
Что меня особенно порадовало, так это отсутствие необходимости опускать стик и нажимать на кнопку удара, чтобы взмахнуть оружием под собой. Теперь для этого используется отдельная кнопка, а вместе с этим появилось больше мест, где применяется данная механика, – поскольку от некоторых объектов можно таким образом отскакивать, добираться до сундуков иногда приходится с помощью этого навыка. Дополнительные способности можно (навсегда) получить, пройдя особые испытания. Так разблокируется в том числе рывок – без него не удастся открыть комнату с боссом, да и в целом с ним драться веселее.
По старым лекалам
В остальном же Rogue Legacy 2 остаётся практически той же игрой, что и первая часть, разве что графический стиль изменился. Среди других нововведений есть, к примеру, комнаты с двумя предметами на выбор – один обычно исцеляет, а другой увеличивает максимальный запас здоровья, сильно раня персонажа. Достать аптечки не так-то просто, да и прибавка несущественная, поэтому обычно выбираешь первый вариант, за который вообще никак не наказывают. Возможно, в полной версии предложат что-то поинтереснее, но пока этот элемент кажется лишним.
Бонусы в таких комнатах очень скучные.
Сиквел не меняет формулу предшественницы: мы посещаем случайно сгенерированное королевство, собираем золото, а после гибели возвращаемся в центральную локацию и можем вложить заработанное в собственный замок. Таким образом открываются торговцы и классы, навсегда увеличивается запас здоровья, повышается количество зарабатываемого золота и так далее. На входе в королевство по-прежнему стоит Харон, забирающий все ваши деньги при попытке попасть туда вновь, так что желательно тратить всю сумму. Или же купить сейф, в который будет откладываться часть золота, – Харон его почему-то игнорирует.
Также за эту валюту можно покупать новую экипировку, улучшающую характеристики персонажа, но предварительно в королевстве необходимо найти чертежи – обычно они спрятаны в тех самых сундуках, которые либо хорошо охраняются, либо требуют проявить смекалку. Никуда не делись и руны, тоже способные немного облегчить геймплей. В общем, чувствуешь себя здесь как дома.
Много в ранней версии не построишь – постоянно натыкаешься на замки.
Главная проблема ранней версии Rogue Legacy 2 – в том, что она слишком уж ранняя. Здесь всего две локации (стартовая и третья – вторая работает нестабильно, поэтому её не добавили), босс лишь один и поджидает игроков в первой области, древо развития замка сильно ограниченно. То есть спустя примерно пять часов делать тут нечего, а кто-то и вовсе может управиться за два или три. Выпускать крупные обновления планируют раз в два месяца, а готова игра будет к августу следующего года. Иными словами, ждать придётся очень долго, и на фоне других выходивших в раннем доступе «рогаликов» этот выглядит совсем позорно.
Даже с учётом того, что игра не завершена, некоторые элементы в ней выглядят странно. Особенно это касается врагов – часть из них просто перенесли сюда из оригинала, а среди новичков встречаются множество летающих рук с разными видами оружия. Неужели за те семь лет, что прошли со времён первой Rogue Legacy, ничего более интересного и необычного нельзя было придумать? Даже оживающие картины из прошлой игры выглядят куда оригинальнее, чем это, а здесь от них решили избавиться.
Теперь после смерти показывают весь проделанный путь, а не только поверженных врагов.
Локации тоже вызывают вопросы. Опасностей здесь заметно больше, чем в предшественнице, – и шипы на разных поверхностях, и растущие из-под земли сорняки (уничтожаются одним ударом, но наносят урон при касании и вырастают заново по возвращении игрока в ту же локацию), и разрушающиеся платформы. В сиквеле добавили своеобразные телепорты, переносящие персонажа из одной части большой комнаты в другую, и нередко выпадаешь из телепорта прямиком на опасный участок, который попросту не видел.***
Возможно, в нынешнем виде Rogue Legacy 2 не тянет на полноценный сиквел – попытки добавить новые механики, вроде комнат с двумя предметами на выбор, не всегда удачны, а другие нововведения по большей части незначительны. Да и ранняя версия предлагает катастрофически мало контента – настолько мало, что поклонникам оригинала стоит подождать хотя бы полгода, иначе за один вечер они увидят всё, что здесь есть. Пока игра кажется достойной наследницей первой части, но, как и многие герои Rogue Legacy, она не лишена недостатков.