Space Haven: Превью по ранней версии

240ab6ce749ea69e4fc62dd629f16463

Сейчас уже никого не удивишь успешным завершением краудфандинговой кампании на Kickstarter или подобной ему площадке, хотя ещё несколько лет назад такое событие было самодостаточным инфоповодом. Этот метод финансирования независимых проектов успешно прижился и воспринимается теперь без лишнего ажиотажа – игры, получившие необходимый минимум средств на разработку, продолжают встречаться довольно часто.

Space Haven от небольшой (действительно небольшой – она состоит всего из трёх человек) финской студии Bugbyte Ltd. – очередное детище Kickstarter. Попробуем оценить перспективы этой космической стратегии, которая посвящена управлению экипажем звездолёта и навеяна RimWorld и Oxygen Not Included. Не забываем о том, что перед нами лишь бета-версия, только-только появившаяся в раннем доступе.

Большому кораблю – большое плавание

Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь знакомство со Space Haven, – это, конечно, уникальный визуальный стиль. «Пиксельная» графика, оформленная под ретро, – таким сейчас вряд ли кого-то удивишь, но здесь чувствуется рука мастера: взгляните на скриншоты, и вы поймёте, о чём я говорю. Не удивлюсь, если большинству участников краудфандинговой кампании игру «продал» именно графический дизайнер Bugbyte Ltd. Матти Ванхала (Matti Vanhala). Картинка не просто выглядит симпатично: главное в ней – тот самый научно-фантастический стиль с долей ретрофутуризма в духе «Чужого» и сериала «Светлячок». В динамике всё выглядит ещё лучше: за происходящим на экране приятно просто наблюдать, рассматривая все те мелкие детали, столь тщательно нарисованные художником. Немаловажное достоинство для игры, в которой космические корабли можно создавать самому, проектируя дизайн корпуса и интерьер звездолёта!

Перед нами классическая стратегия непрямого контроля, и, как часто бывает в подобных играх, чётко обозначенной цели здесь нет. Небольшой космический корабль, экипаж из нескольких человек, скромный запас ресурсов и пара десятков звёздных систем, доступных для путешествия и исследования, – чем именно заниматься в этом мире, решает игрок.

Конечно, не всё так просто: лететь куда глаза глядят не выйдет. Для начала надо заняться обустройством своего космического дома, который пока представляет собой лишь герметичную коробку, висящую в пустоте и оснащённую только генератором энергии и шлюзом для выхода в открытый космос. Экипажу нужны пища, место для отдыха и сна, кислород, комфортная температура и даже туалет. Последний, к слову, является источником воды – у нас тут безотходное производство, как и положено на изолированном от внешней среды космическом корабле.

Начальный запас ресурсов далеко не бесконечен, а для переработки полезных ископаемых, добытых из ближайших астероидов, необходимы время и специальное оборудование. Слишком мудрёными здешние технологические цепочки не назовёшь, но кое-какие усилия для проектирования производственных линий приложить придётся. Очень скоро встанет проблема нехватки места – что ж, придётся расширяться, достраивая корпус корабля прямо в космосе.


Мой первый корабль. До симметричных форм далеко, но всё равно выглядит здорово – спасибо художнику игры.
В бета-версии именно процесс проектирования звездолёта является ключевым – учитывая симпатичный графический дизайн, хочется создать красивый корабль, не загромождённый оборудованием и вспомогательными системами. Вынести производство в отдельные отсеки, придать какую-никакую симметрию корпусу, позаботиться о рациональном распределении энергии и защите экипажа от вредного воздействия машинных установок (они могут шуметь и выделять токсичный газ) – обдумывание и решение подобных задач пока что доставляет куда больше удовольствия, чем другие элементы игры, которые пока находятся в зачаточном состоянии. Но есть и уже продуманные элементы, вроде моделирования распределения газов в пространстве: например, в случае пожара можно просто открыть двери между отсеками, спрятав экипаж в безопасном месте, и подождать, пока огонь не погаснет, а дым не вытянет в открытый космос.

Мы не одни

Разобравшись с основами, обнаруживаешь, что ресурсы, доступные для добычи в стартовой локации, подходят к концу – придётся отправляться в путь, к другим звёздам. Каждая солнечная система представляет собой небольшой уровень, на котором нас чаще всего ждут астероиды, содержащие полезные ископаемые.

Одними безжизненными кусками камней дело не ограничивается. Иногда встречаются заброшенные корабли – если отправить к покинутому звездолёту экспедицию на шаттле, то можно пополнить запас ресурсов, сняв с судна всё ценное оборудование. Впрочем, стоит проявлять осторожность – иногда эти корабли населены инопланетными формами жизни, которые не любят нарушителей спокойствия. Автоматы, дробовики и пистолеты (пока это всё оружие) должны помочь – учитывая примитивную боевую систему, сложностей зачистка звездолётов пока не доставляет.


Первая вылазка на заброшенный корабль.
Не менее часто будут встречаться и другие космические путешественники на своих уникальных кораблях. С ними можно общаться, торговать или воевать. Абордаж, атака с расстояния с помощью корабельных турелей или всё сразу – решайте сами. Здесь игра начинает напоминать FTL: можно, скажем, уничтожить вражеский генератор энергии, отправив диверсионную группу, – противнику некогда будет думать об атаке, если у него на корабле внезапно перестанут работать щиты и турели, а кислород в жилых отсеках начнёт иссякать.

Каждому по потребностям

Если с точки зрения проектирования работоспособных корабельных систем Space Haven выглядит неплохо (хочется разве что производственных цепочек посложнее и большего количества оборудования), то потребности экипажа, кроме самых основных, особого внимания со стороны игрока не требуют. Да, у каждого космонавта есть не только показатели сытости и здоровья, но и статус усталости и комфорта, предрасположенность к конкретной работе, солидный список навыков и даже возможность общаться с товарищами, но на геймплей это почти не влияет.

После капризных поселенцев из RimWorld здешние обитатели выглядят едва ли не роботами, проблемы которых можно смело игнорировать. Не ждите истерик с отказом от работы или драк между членами экипажа, а чтобы потерять хотя бы одного подопечного, придётся сильно постараться: например, в одиночку отправить его на заброшенный звездолёт, полный космических монстров. Нет особого смысла и в поисках наилучших условий для выполнения работ в кратчайшие сроки: не нужно распределять команду по сменам или планировать разделение труда – пока персонажи успешно справляются с трудностями и без этого.

Издержки бета-версии? Пожалуй. В конце концов, учёт состояния экипажа ведётся уже сейчас, а управлять своими подопечными можно достаточно гибко (пусть в этом и нет особой необходимости), начиная с составления рабочего графика и выставления приоритетов, заканчивая ручным режимом, который нужен в боях.

Слои, показывающие распределение газов и электроэнергии, уровень комфорта и температуры, помогут управлять жизнью корабля.***
Space Haven – образцовая игра в раннем доступе. Видно, что перед нами всего лишь бета-версия, которая подходит для первоначального знакомства, но полноценно играть в это ещё рано. С другой стороны, багов и ошибок практически не замечено, фундамент геймплея выглядит достаточно прочным. Дело за малым – наполнить всё это контентом.

На данный момент это далеко не генератор историй, которым является всё та же RimWorld, – история здесь будет одна и та же что в первом прохождении, что в последующих. Для полноценного производственного симулятора пока ещё не хватает глубины, а боевая система в корабельных сражениях смотрится примитивнее, чем в лаконичной FTL. Однако в успех скромной финской студии хочется верить – очень уж симпатично выглядит суета человечков на спроектированном нами звездолёте.

gamesjoy.ru