Super Mario Party: Обзор

Актуально для платформы: NSW

За первые полтора года жизни Switch Nintendo успела выпустить и издать эксклюзивы почти во всех популярных жанрах: и платформеры на консоли есть, и JRPG «старой школы», и приключение в открытом мире, и гонки, и даже файтинг. Не хватало разве что игры для компании друзей — не Mario Kart 8 с её режимом разделённого экрана, а именно набора клёвых мини-игр с разными режимами. С этой задачей кое-как справлялась 1-2-Switch, но её цена до сих пор слишком высока, да и контент в ней сомнительного качества. Зато теперь есть Super Mario Party — весёлая, яркая и способная рассмешить даже самого угрюмого, но в то же время не лишённая недоработок.



Зовите всех

Здесь режимы рассчитаны на самых разных игроков: есть настольная игра для четверых соревнующихся друг с другом участников, есть другая её версия с двумя командами по два человека, есть кооперативный режим, в котором всем необходимо действовать сообща. Так что абсолютно не важно, опытные геймеры собрались у вас дома или полные неумехи, — если кто-то расстраивается из-за поражений в «настолке», можно отправиться плавать на надувной лодке и пытаться добраться с ним до финиша. Или запустить режим с музыкальными мини-играми, где важно вовремя двигать и размахивать руками, а не нажимать на кнопки.

Основным режимом является именно настольная игра Mario Party, где предлагаются версии с 10, 15 или 20 ходами — самая короткая займёт около часа, а самая длинная может затянуться на два. К сожалению, в ней есть лишь четыре поля — если какие-то из них вашей компании не понравятся, развлекаться придётся лишь на одном или двух. Этот недостаток компенсируется размером каждого поля и периодически меняющимися условиями (вроде передвигающихся стен в руинах), но всё равно хочется надеяться, что разработчики планируют добавлять в будущем бонусный контент.

Чтобы победить в Mario Party, нужно собрать до конца игры как можно больше звёзд. Их можно получить в обмен на 10 монет у Тоадетты, если вы пройдёте рядом с ней, после чего она на воздушных шариках улетит в другое место. И по пути может случиться что угодно — на какой бы ячейке персонаж ни остановился, с ним что-то произойдёт. Либо он окажется на синем круге и заработает дополнительные монеты, либо встанет на красный и потеряет их. Ячейка с восклицательным знаком запускает особое событие — на втором поле, к примеру, пять нажатий приведут к взрыву, отнимающему половину монеток у всех стоящих рядом с центральной бомбой.

Во многих мини-играх считываются движения рук, и проблем с этим у меня не возникало.

Одна из самых интересных особенностей связана с ячейками, дающими игроку случайного напарника. Марио, Луиджи, Бу, Боузер — они оказываются полезны сразу по двум причинам. Во-первых, подкидывать кубик вы теперь будете не в одиночку — управляемые компьютером персонажи тоже начнут это делать, хотя в таких случаях на гранях их кубиков написаны совсем маленькие цифры. Но даже если компаньону выпадет единица, вы совершите на один шаг больше — цифры суммируются. Также вы получите в подарок их уникальные кубики и сможете выбирать между стандартным, собственным и чужим. У кого-то пять граней с единицами и двойками, зато одна с десяткой. А у кого-то — четыре больших числа, но две грани могут лишить монеток и не сдвинуть вас с места.

Может показаться, что этот режим переполнен случайными событиями, и это действительно так. В некоторых ячейках игроку выдают «рандомный» предмет — это может быть золотая труба, телепортирующая ближе к звезде, или золотой гриб, который прибавляет пять шагов к выпавшему на кубике числу. Если встать на так называемое «поле невезения», предстоит принять участие в рулетке: вы либо потеряете часть монеток, либо отдадите их сопернику, либо увеличите стоимость звезды у Тоадетты — вариантов много. Не стоит забывать и о магазинчиках, где за монеты продают те самые грибы и трубы, а также о возможности бесплатно воровать валюту у соперников и даже красть звёзды, хотя за них придётся отвалить немаленькую сумму.

Монеты можно заработать во множестве мини-игр, которые запускаются в конце каждого хода, и в Super Mario Party эти развлечения получились отличными. Есть совсем идиотские забавы, которые заканчиваются практически моментально и покажутся дурацкими даже «казуальным» игрокам, но чаще всего встречаются действительно оригинальные мини-игры. Например, в «Попади в кадр» вы переноситесь на небольшую арену и должны подбегать к каждому фотографу так, чтобы оказаться в самом центре снимка. Кадры получаются уморительно смешными, а возможность отталкивать оппонентов приводит к неожиданным результатам. Иногда все участники соревнуются друг с другом, а иногда одному приходится сражаться с тремя игроками.

В «Командной игре» ходы совершают оба участника, которые могут оказаться в разных концах поля.

Кто побеждает, тому и весело

Проблема режима Mario Party в том, что неопытному игроку быстро станет скучно. Ему придётся полагаться исключительно на удачу, а во многих мини-играх он просто не будет успевать за остальными. Отстающему либо должно повезти, либо ему желательно везде и всегда занимать первые места, чтобы копить деньги и воровать звёзды у конкурентов. А это не всегда получается сделать, если, конечно, его добрые друзья не станут ему поддаваться. Бонусные звёзды также выдают в самом конце, выбирая тех, кто собрал по пути больше компаньонов или прошёл наиболее длинную дистанцию. Но и тут приходится полагаться на удачу. Зато те, кто в игры играет не первый год, получат огромное удовольствие (и заведут себе новых врагов, конечно) — никогда не знаешь, какие коварные планы у оппонента, в инвентаре которого гора монет и несколько золотых труб.

У этого режима есть кооперативная версия «Командная игра» — в ней тоже четыре поля и такие же декорации, но выглядят карты немного иначе. А всё из-за того, что передвигаться здесь можно в любом направлении. Поэтому специальных ячеек со случайными компаньонами нет — они стоят в определённых зонах, и при желании до любого удаётся добраться самостоятельно. Кубики вы кидаете вместе со своим товарищем, после чего цифры суммируются, и тогда можно совершать шаги. Для победы по-прежнему необходимо собирать звёзды, но теперь воровать их и совершать в магазинах покупки нельзя. Этот режим два на два кажется более интересным, нежели обычный, за счёт большего контроля над действиями — да, встречаются скрытые поля невезения, но это мелочи.

А самым весёлым стал режим «Рискованный рафтинг» — по крайней мере, когда мы играли в него всей компанией, мы постоянно хохотали то из-за проблем с координацией наших действий, то из-за смешных мини-игр. Вместе с друзьями вы отправляетесь в речное путешествие на надувной лодке и за определённое время должны добраться до финиша. Во время плавания «джойконы» превращаются в вёсла, и на пути часто встречаются воздушные шары, запускающие мини-игры при попадании в них. Коротенькие развлечения требуют совместной работы: предстоит последовательно таскать друг за другом огромный шар, стараясь не свалиться в пропасть, помогать пингвинам вернуться в загон, зажигать свечи в тёмной комнате. Жаль, что в этом режиме мало мини-игр — они могут начать повторяться в пределах одного приключения.

Перед каждой мини-игрой доступна тренировка с подробными объяснениями.

Другой контент в Super Mario Party тоже есть, но он либо быстро надоедает, либо будет доступен не всем. Режим «Ритм и такт», например, состоит из танцевальных развлечений, полностью основанных на размахиваниях «джойконами». В какой-то момент вас просят повторять движения Валуиджи, который явно куда лучший танцор, чем я и мои товарищи, и, хотя это может развеселить в первый раз, в дальнейшем эту часть захочется пропустить. Игровая комната Тоада состоит из мини-игр, требующих от вас класть Switch на стол: это бейсбол, сражения танков, головоломка «соберите персонажей Mario» и ещё одна забава, требующая аж две консоли. Развлечения неплохие, но или неудобные, или непроходимые без лишней Switch.

Нельзя не упомянуть и онлайн-составляющую, о которой Nintendo будто бы вспомнила в самый последний момент. Если вы надеялись сыграть в традиционные режимы с друзьями по Сети, можете об этом забыть: весь мультиплеер — это десять не лучших мини-игр, которые вдобавок будут страшно «лагать», если хотя бы у одного из участников плохое соединение. Ни Mario Party, ни «Ритм и такт», ни «Рискованный рафтинг» по онлайну не работают. Понятно, что со случайными игроками та же «настолка» была бы сущим кошмаром с тормознутыми или выходящими посреди матча оппонентами. Но можно было разрешить хотя бы с друзьями играть, общаясь через мобильное приложение с голосовым чатом! Такое мы, скорее всего, увидим лишь в следующем поколении, а то и после него — у Nintendo с онлайн-компонентом не в первый раз проблемы.

Одна из самых весёлых мини-игр.

***

Super Mario Party не входит в список обязательных покупок для Switch, особенно если вы привыкли играть во всё в одиночку. Хотя подавляющее большинство режимов можно запускать соло (и даже выбирать уровень сложности оппонентов), с живыми соперниками веселья и забавных моментов будет куда больше. Достаточно пригласить хотя бы одного друга, и игра полностью преобразится. Количество полей всё равно будет мизерным, а мини-игры всё равно начнут повторяться, но многие из них такие увлекательные и юморные, что их очередному появлению нередко даже радуешься. Если разработчики планируют в ближайшие месяцы добавлять больше контента, будет вообще замечательно.

Плюсы: увлекательные режимы на любой вкус; простые и забавные мини-игры, понятные любому участнику; большой выбор персонажей с уникальными кубиками в «настолке»; компаньоны в Mario Party оказались отличным нововведением.

Минусы: слишком мало полей в «настолке» и слишком большое количество «рандома» в ней же; мини-игры начинают повторяться уже после пары сессий; играть по Сети практически не во что.

о системе оценок игр

gamesjoy.ru