Когда я был совсем юн и у меня был допотопный компьютер, не раз на моём жёстком диске оказывались игры жанра hidden object — квесты с поиском предметов. Сюжета в них обычно не было — разработчики ограничивались простенькими заданиями и просили найти в комнате спрятанные фигуры или отыскать всех пауков в доме с привидениями. Подобные проекты выходят и пользуются популярностью даже сегодня, изданием многих из них занимается студия Artifex Mundi. В какой-то момент коллектив решил заняться разработкой чего-то такого самостоятельно — так появилась My Brother Rabbit.
Семейные проблемы
Игра заметно отличается от того, что предлагалось в этом жанре раньше. Основная идея практически не изменилась: вы внимательно изучаете локации, нажимаете на объекты, собираете их и таким образом добираетесь до финала. Зато подача здесь совсем другая — в промежутках между уровнями демонстрируются видеоролики, с помощью которых авторы рассказывают душещипательную историю. И всё это тесно связано с игровым процессом, персонажами и даже загадками, благодаря чему смысла в происходящем куда больше, чем во многих «казуалках».
My Brother Rabbit повествует о небольшой семье, переживающей не лучшие времена — один из детей сильно заболел и нуждается в обследовании и операции. Беда приключилась с маленькой сестрой, поддерживать которую предстоит старшему брату, постоянно таскающему с собой игрушечного зайца. Больницы вызывают дискомфорт даже у взрослых, что уж говорить о детях. Поэтому брат помогает сестре пережить весь этот ужас и, используя воображение, отправляется с ней в мир фантазий, где тот самый кролик пытается исцелить симпатичный цветочек. А в реальности родители ищут лекарство и бегают от одного доктора к другому.
Если забыть о немного смазанной концовке, история для такого рода игры получилась замечательной. Здесь никто не произносит ни единого слова, но все эмоции и людей, и животных достаточно хорошо передаются как в видеороликах, так и в геймплее. И уровни не слеплены бездумно, а соответствуют этапам лечения сестры — к примеру, во второй главе герои оказываются в своеобразной больнице с очередью в регистратуру, полусонным персоналом и доктором-медведем, который ничего не хочет делать из-за сломанной аппаратуры.
Пришёл, увидел, нажал
Оказавшись на новой локации, игрок может двигать курсор в разные стороны и взаимодействовать с предметами, нажимая на них. Некоторые крупные объекты, вроде дверей или механизмов, не функционируют корректно — их надо исправить, отыскав в соседних зонах объекты поменьше. О том, что именно требуется, игра сообщит лишь после нажатия на соответствующие двери и механизмы, и до этого мелкие предметы взять с собой не позволяют даже если вы их уже обнаружили. Не совсем удобно (приходится возвращаться на несколько экранов назад и вспоминать, где вы видели эти вещи), но терпимо — локации не очень большие.
Чтобы игрок не занимался «пиксель-хантингом» и не нажимал на всё подряд в поисках последней детали, разработчики добавили подсказки. Список нужных предметов всегда висит в правом верхнем углу экрана с указанием того, сколько элементов уже собрано и сколько осталось. Если нужный объект находится в той зоне, где сейчас расположена камера, значок окрасится в синий цвет, а в противном случае он будет серым. Это упрощает прохождение, но не сильно — иногда вещи могут быть спрятаны в не самых очевидных местах.
Как только полный набор деталей собран, можно вернуться к соответствующему механизму и нажать на него, после чего на экране появится одна из множества головоломок. Они здесь тоже не очень трудные и никогда не повторяются, хотя различные их вариации уже встречались ранее в других играх. Тут и картинку предстоит собирать из кусочков, и выстраивать значки в один ряд, поворачивая плиты. Чаще всего головоломка разгадывается на месте, но в некоторых случаях решение предстоит искать в соседних зонах — самому понять логику практически невозможно.
Последним элементом геймплея стали эпизоды в конце каждой главы, когда игрок оказывается в небольшой комнате с крупным механизмом или транспортным средством, рядом с которым изображена схема. Отыскивая в том же помещении трубы, колёса, украшения и прочий хлам, необходимо в соответствии со схемой соорудить идентичную махину, устанавливая на неё обнаруженные объекты. Ошибиться невозможно — игра позволяет прикрепить предмет только туда, где он должен быть. Поэтому и на рисунок смотреть смысла нет — достаточно просто быстро нажимать на кнопку и водить мышью или стиком.
Хоть игровой процесс и незамысловатый, трогательная история и отличное визуальное оформление удерживают у экрана до самого финала, который, к сожалению, наступает уже спустя пару часов. За это время кролик посетит пять уникальных локаций, поделённых на несколько зон. Все эти миры похожи на то, что нафантазировали бы себе дети в такой ситуации: вместо людей везде работают и обитают животные, здания обретают странные формы, а некоторые неодушевлённые объекты обзавелись глазами и улыбаются при виде кролика. И музыка здорово передаёт настроение персонажей — над ней работал композитор Layers of Fear и Observer, а для одной из композиций была приглашена Эми Эванс (Emi Evans), знакомая любителям саундтрека NieR: Automata.
***
My Brother Rabbit наверняка не будет интересна «хардкорным» игрокам — она простенькая, загадки в ней не самые сложные, а игровой процесс похож на то, что игры жанра hidden object предлагали на протяжении нескольких десятилетий. Да и цена у неё завышенная, по крайней мере в российском сегменте Steam, — платить больше 500 рублей здесь, если честно, не за что. Однако, если вы соскучились по подобным играм или хотите взглянуть на то, как в них можно успешно совместить неплохую историю и традиционный геймплей, вряд ли удастся найти что-то лучше.
Плюсы: трогательная история, рассказанная без слов; отличный визуальный стиль и приятная музыка; поиск предметов и решение загадок здорово сочетаются.
Минусы: оригинальных головоломок почти нет; малая продолжительность и смазанная концовка.