Hyrule Warriors: Age of Calamity: Обзор

057e99b9b22bd887d7b0037f15d69c27

Рано или поздно все сталкиваются с тем, что приходится знакомиться с жанром, который раньше обходил стороной. Самый простой пример – Microsoft Flight Simulator, привлёкшая внимание тех, кто ни секунды не проводил раньше в авиасимуляторах, но очень уж хотел взглянуть на свой район с большой высоты.

Для фанатов «Зельды» такой момент настал в 2014 году, с релизом Hyrule Warriors. Но если ту игру можно было легко проигнорировать, то с вышедшей на днях Hyrule Warriors: Age of Calamity всё сложнее. Всё-таки это приквел Breath of the Wild, одной из лучших игр современности. Но есть проблема – это игра в жанре с непереводимым названием «мусоу».

Смешение двух вселенных

Мусоу называют игры серии Warriors, издаваемые компанией Koei Tecmo уже много лет. Независимо от того, в какой вселенной происходит их действие, суть всегда одна: управляемый персонаж может в одиночку убивать сотни и тысячи противников без особых усилий. Каждая миссия сводится к этому – вы либо просто уничтожаете толпы врагов, либо захватываете аванпосты, уничтожая те же толпы врагов, либо должны расправиться с парой крупных оппонентов, попутно уничтожив ещё больше толп врагов.

В Age of Calamity всё работает по тому же принципу, только здесь всё так или иначе связано с «Зельдой». Оружие похожее (но оно не ломается!), противники – знакомые бокоблины, моблины, чучу, лизалфосы и так далее, герои по большей части те же, а локации Хайрула выглядят так же, как в Breath of the Wild, только здесь они пока не превратились в руины. Заметно, что разработчики последней «Зельды» активно участвовали в создании новинки, – пусть это и не полноценная The Legend of Zelda, атмосфера здесь здорово воссоздана.

Тут много озвученных роликов (а в боях придётся читать субтитры) – лучше, конечно, выбирать японские голоса.
Главное отличие (если не считать новую историю) – наличие нескольких играбельных персонажей. Поначалу доступен только Линк, но почти сразу к нему присоединяется Импа, потом появляется Зельда, а после этого ростер становится ещё больше. В этом – основное достоинство Age of Calamity, одна из причин, почему по большей части однообразный игровой процесс может долго не наскучивать. Все герои, хоть они и управляются в целом одинаково, обладают разными умениями и по-своему их используют, а по мере прохождения обзаводишься новыми возможностями, которые тут же хочешь испробовать в следующей миссии.

Зельда, к примеру, создаёт ледяные глыбы, а одной из комбинаций призывает катящийся по земле шар, который по нажатию кнопки взрывается и наносит урон по большому радиусу. У Ревали почти все умения связаны с ветром, и он способен не только драться на земле, но и парить, используя лук для отстрела толп противников. Один из моих любимых персонажей – Урбоса: если героиню никто не атакует, её скимитар можно зарядить энергией и затем за считаные секунды уничтожать десятки врагов электрическими разрядами.

Урбоса – чуть ли не самый весёлый персонаж.

Все герои могут совершать слабые и сильные удары, а также использовать рунические навыки при зажатой кнопке R. Их четыре: создание ледяного столба, броски бомб в сторону оппонента, останавливающий врага стазис и магнетизм для борьбы с монстрами, вооружёнными металлическими предметами.

Хотя всё это можно использовать и в драках с рядовыми мобами (особенно хороша заморозка в воде), прежде всего руны нужны в боях с крупными противниками вроде моблинов и уиззроубов. Периодически над головой такого врага появляется символ – зажимаете R, время останавливается, и вы можете выбрать, какую руну активировать. Оппонент ненадолго будет оглушён, а вы сможете наносить ему в течение пары секунд урон и уничтожать его защиту. Когда запас защиты иссякнет, будет достаточно нажать на X и посмотреть красивую сценку, в которой ваш персонаж зрелищным приёмом убивает монстра.

Был моблин – и нет моблина.

С этими возможностями в Age of Calamity постоянно чувствуешь себя могущественным, способным справиться с любой передрягой. Здесь даже кнопку блока редко используешь – лучше уворачиваться от атак в последний момент, чтобы активировать замедление времени и разрушать броню оппонента. Вдобавок у каждого героя есть особые умения, которые тоже сопровождаются уникальными анимациями. Плюс время от времени пополняется список комбинаций – они все простенькие (четыре слабых удара и один сильный, пять слабых ударов и один сильный и так далее), но именно эта лёгкость исполнения и сокрушительная мощь некоторых комбо позволяют боевой системе оставаться увлекательной и не сводиться к «закликиванию» монстров.

Без открытого мира

В отличие от Breath of the Wild, где игроки бегали по огромное карте, здесь карта мира доступна лишь в виде изображения. Оно усыпано кучей значков, число которых постоянно растёт. Среди них есть миссии и испытания, за завершение которых получаешь ресурсы. Эти ресурсы потом тратишь на получение новых возможностей. Постройка магазина упростит поиск некоторых материалов, приобретение кузницы и тренировочного полигона поможет стать сильнее, а разблокировка рецептов позволит перед вылазкой употреблять пищу, которая увеличит скорость передвижения, усилит атаку или защиту.

Чем дальше проходишь игру, тем больше на карте значков.
Есть какой-то шарм в получении преимуществ через обычную карту, без необходимости лишний раз куда-то бегать. Age of Calamity в целом старается уважать время игрока (за исключением тех случаев, когда ты вынужден охотиться за определёнными ресурсами). Много играли за Линка и все остальные персонажи низкого уровня? Заплатите небольшую сумму и прокачайте за секунду каждого героя. В инвентаре много оружия, но оно слабее старого? Быстро зайдите к кузнецу и «влейте» лишнюю экипировку в своё снаряжение. Хотите получить новое комбо – закиньте ресурсы куда надо и тут же его разблокируйте; хотите одежду перекрасить – значок мастерской где-то рядом.

У каждого региона есть уровни, по достижении которых выдают пачку материалов и закидывают ещё большим количеством значков, поэтому процесс превращения оранжевых символов на карте в синие начинает увлекать не меньше, чем основной геймплей. И если в первых миссиях кажется, что эти однообразные бои с сотнями беспомощных врагов быстро наскучат, то уже спустя пару часов так не думаешь – полностью погружаешься в механики, демонстрирующие всю глубину игры. Это по-прежнему не «Зельда» и уж тем более не вторая Breath of the Wild, но тем, кто соскучился по серии, новинка точно принесёт удовольствие.

Чемпионы становятся играбельными в первых же связанных с ними миссиях.

Приквел, да не тот

Особенно если учитывать, что это приквел, в котором персонажам уделено значительно больше внимания, нежели в оригинале. Герои, о которых в Breath of the Wild мы узнавали очень мало, здесь раскрываются в многочисленных диалогах во время боёв и в роликах на движке. Особенно это касается четверых Чемпионов, поисками которых Линк и Зельда занимаются в первых миссиях. Ими, кстати, порулить тоже дадут – хотя с ними связаны простенькие коридорные эпизоды, те вносят в геймплей разнообразие.

Главный недостаток истории игроки поняли, ещё когда проходили демоверсию, – здесь не обошлось без путешествий во времени. В начале игры робот, поведением напоминающий BD-1 из Star Wars Jedi: Fallen Order, отправляется в прошлое, дабы предупредить всех о грядущих событиях. Многие шутили по поводу того, что концовка Age of Calamity известна заранее и, дескать, спойлеров бояться не стоит, но на деле всё не так просто. Есть шанс, что желающие получить полноценный приквел будут разочарованны.

Несовершенство графики в эпизодах с Божественными зверями особенно заметно.
Остальные же взглянут на Хайрул до трагических событий, узнают больше о его населении (каждое купленное на карте улучшение сопровождается текстом с небольшой историей) и поближе познакомятся с любимыми героями. Да и история им наверняка понравится – тут и забавных моментов хватает, и эпических эпизодов, при просмотре которых не отрываешь взгляда от телевизора. А прекрасный визуальный стиль оригинала всё так же приятен.

Действительно огорчает лишь одно – проблемы с производительностью. Очевидно, Switch не настолько мощная, чтобы демонстрировать на экране десятки противников и всевозможные спецэффекты, так что время от времени кадровая частота начинает проседать. До слайд-шоу дело не доходит, но замедления невозможно не заметить, особенно ближе к концу игры и при использовании некоторых персонажей – прежде всего это справедливо для Урбосы с её электрическими разрядами, «роняющими» fps при активации сильных атак.

Менять костюмы, к сожалению, может только Линк.***
Рекомендовать игры столь нишевого жанра всегда трудно – пока сам не попробуешь, не узнаешь, как к этому относиться. Если с мусоу-играми вы знакомы и они вам нравятся, Age of Calamity точно надо брать. Если терпеть их не можете, то вряд ли даже любовь к Breath of the Wild это исправит. Если никогда такое не проходили и заинтересовались, есть шанс, что понравится. Боевая система достаточно глубока (но играть несколько часов подряд всё равно надоедает), знакомым персонажам уделено очень много внимания, а система прогресса делает приключение увлекательным. Только не стоит ожидать сюжетный приквел в привычном смысле слова.

Плюсы: возможность провести с героями Breath of the Wild больше времени и лучше их узнать; играбельные персонажи обладают совершенно разными способностями, благодаря чему между ними часто переключаешься; боевая система достаточно глубока, чтобы драки не сводились к «закликиванию»; система прогресса с усыпанной значками картой увлекает; история полна отличных моментов и интересна, но…

Минусы: …это не совсем тот приквел, который фанаты хотели бы видеть; драки начинают утомлять, если сидишь за игрой несколько часов подряд; нестабильная кадровая частота.

gamesjoy.ru