Начнем с того, что Epic Seven — это мобильный 2D- проект, в котором пользователям придется собирать различных героев, из которых потом компоновать различные варианты команды для, например, конкретной активности. Все бои тут выполнены через пошаговую систему, где все персонажи, включая союзников и противников, ходят только по очереди друг за другом, в случайно установленном порядке. Но, к сожалению, у вас нет возможности, например, пропустить ход за определенного персонажа.
Релиз данного проекта на корейском рынке состоялся буквально несколько месяцев назад и он уже смог приобрести огромную армию фанатов, которые исследовали игру вдоль и поперек. Само собой, уже появилось множество ивентов, которые принесли с собой различных новых героев и специальные карты, о которых мы поговорим позже.
Только стоит учесть, что в этой коротенькой теме я опишу лишь часть основных знаний по игре, так как полноценное описание получится уж очень долгим, если рассказывать про вообще все, что есть в игре.
Однако вначале стоит уточнить одну важную вещь: обычно, когда происходит релиз более-менее крупного мобильного проекта, само собой, он заточен про упомянутую платформу, но все же большинство пользователей использует специальные эмуляторы, чтобы не убивать свои телефоны, постоянно сажая батарею в ноль за короткий промежуток времени.
Хотя есть другой подход, когда отдельные пользователи покупают себе планшет для игры именно в такие проекты, обычно у них они живут на постоянном питании от сети и именно такой метод отличается большей стабильностью. Просто потому, что у эмулятора есть свои отдельные трудности, которые в будущем могут учитываться только отдельными издателями.
Тут вы можете расположить ваших персонажей как вам будет угодно, но стоит помнить, что есть небольшая особенность, которая заключается в специальном бонусе командира отряда и его можно посмотреть на странице отношений. Хотя пока что лично у всех моих доступных персонажей почему-то эффект один и заключается он в увеличении награды на 10%.
При построении вашего отряда также важен такой аспект, как отношения между персонажами в команде, так как он влияет на уникальные бонусы усиления, грубо говоря, у каждого персонажа при его развитии открывается возможность пассивно усилять своих товарищей в отряде.
Каким именно усилением обладает тот или иной персонаж можно посмотреть на странице его информации, также тут находится кнопка отношений, где указаны все связи данного персонажа и их может от двух до бесконечности. Всего есть несколько основных типов дружбы, которые делятся по уровням на: Сенпай, Дружба, Недоверие, Вражда и их очень просто запомнить по цветовому обозначению.
Одновременно у вас может быть активировано несколько усилений подобного рода, вполь до четырех, но стоит помнить, что персонаж, который его предоставляет, сам не получает эти бонусы и грубо говоря, например, вместо двух усилений у него будет только одно.
Причем важно также смотреть, какие именно бонусы вам понадобятся в той или иной ситуации, так как они все предоставляют различные эффекты, которые порой могут быть просто бесполезными. А вот для чего нужна именно система взаимоотношений я так и не понял, так как она не влияет на степень усиления (про что я изначально подумал).
Развивать вашего персонажа можно несколькими основными путями, которые условно можно разделить на три основных категории.
Прокачка уровня — изначально все ваши персонажи будут первого уровня и могут раскачаться только до определенного потолка, который определяется звездностью. Самый простой способ поднять уровень — это выполнять различные квесты, за которые вам будет даваться определенное количество опыта после завершения, но обычно это не самый эффективный способ. Больше всего опыта дается, если вы скормите вашему персонажу других, причем для этого в игре даже есть специальный тип существ, за которых можно получить сразу несколько уровней.
Развитие “звезд” — как я уже написал выше, у всех персонажей есть определенное количество звезд, которые изображаются золотых цветом, но их можно превратить в красные, если, так сказать, скормить персонажа того же класса. Этот процесс усиливает и открывает новые возможности.
Усиление элемента — за выполнение некоторых миссий или специальных активностей в качестве награды вам будут выдаваться специальные камни различных цветов, которые соответствуют основным элементам. Они как раз таки и являются специальным сырьем, за которое можно усиливать различные параметры выбранного персонажа, например, атаку или защиту.
Усиление способностей — этот пункт неразрывно связан с предыдущим, так как некоторые ноды в развитии элемента будут содержать заточку способности (если так можно выразиться), которая усиливает ее. Посмотреть, что именно на каком уровне усиливается, можно просто нажав на способность в интерфейсе персонажа, там будут указаны все уровни.
Далее, для повышения эффективности каждой боевой единицы в вашем отряде разработчики ввели стандартную систему экипировки, которая сама по себе также включает массу нюансов. Всего у каждого персонажа есть шесть основных ячеек под предметы снаряжения и один слот под специальную карту, которая также является неким усилением, но учтите, что тут надо учитывать одну особенность.
По сути, если провести некую аналогию, карты — это тоже некий вид героев, только пассивных и они так же разделены на грейды по звездности, как и персонажи. С другой стороны, они очень сильно мешают вытянуть нового персонажа, так как присутствуют в пулле призыва, что иногда вызывает массу гнева у игроков.
Они тоже обладают таким параметром, как класс и, например, у вас не получится нацепить карту мага лучнику или воину, так что иногда бывает очень досадно, что, например, вам упала пятизвездочная карта, но у вас нет нормально персонажа под нее.
Основное снаряжение для шести ячеек делится в игре по цвету (грейду), начиная от белого и заканчивая, как я понял, фиолетовым (или красным), чем выше грейд, тем, самой собой, сильнее основной бонус вещи и ее дополнительные свойства. Но также каждая вещь в определенном грейде еще делится по тиру, о чем можно судить по небольшой приписке в левом верхнем углу, где будет стоять “Т1.2.3….”
Помимо этого в правом нижнем углу есть специальной значок, так можно сказать, сетового бонуса и, например, у различных предметов есть специальное свойство, которое активируется только от Х количества таких предметов. Например, на картинке ниже красное копье увеличивает мощь персонажа на 25% процентов, если надеты четыре предмета со значком меча, именно поэтому там стоят серые ботинки.
Само собой, как и персонажей, снаряжение можно улучшать или, выражаясь простым языком, затачивать, для чего вам нужно просто вливать в него другое оружие или же специальные камни. Причем заточка тут представлена процессом заполнения специальной шкалы опыта оружия, где, как только вы наберете 100%, уровень поднимется на 1.
Эти самые камни получится применить только к определенному типу снаряжения, для которого они предназначены, и это означает, что камнями для брони нельзя заточить оружие. А также все они опять же разделены на грейды и внутренние тиры, чем выше грейд тир, тем больше в итоге вы получите опыта для снаряжения и, например, за один раз можно заточить на несколько пунктов
Думаю, теперь как раз таки можно переходить к описанию основной системы боя и передвижения по картам, потому что и тут есть свои небольшие особенности. Изначально стоит сказать, что для запуска обычных миссий потребуется специальная энергия в Х количестве, а для других активностей — определенные предметы. Но все это выдается восполняется каждый день, так что у вас всегда будет чем заняться, но, само собой, все это можно купить во внутриигровом магазине за специальную валюту (не только донат).
Перед тем, как запустить любую активность, перед вами появится экран выбора основного отряда, магического существа и специального пятого персонажа, который может быть случайным героем другого пользователя или просто НПЦ, если такое позволяет данная миссия. Но обычно именно пятого персонажа получится выбрать не для всего доступного контента, в некоторых заданиях эта особенность просто заблокирована.
Магическое существо — это некая специальная система, позволяющая нанести огромный разовый урон, и о ней мы поговорим чуть ниже, всего у вас будет выбор из трех возможных существ, но всех их нужно будет прокачивать с 1 до 99 уровня.
Справа у каждой миссии находится небольшой столбец основной информации, где сверху вниз написано следующее: три условия для получения дополнительной награды (три условия = трем наградам), монстры, которых вы встретите тут, и их уровень, возможная награда и ее виды.
Причем эти самые награды можно получить просто убив противника, в этом случае она появится на его месте, или просто найти в ходе продвижения к финальному боссу этого уровня.
Изначально у каждого персонажа есть только три основных способности, где первая — это всегда базовый удар, вторая — это специальная способность и третья, можно сказать, ульт. Первая и вторая после использования перезаряжаются несколько раундов, что представлено для наглядности в виде числа, само собой, у пассивной способности нет отката. В частности, ульт способность у персонажей с четырьмя и выше звездами сопровождается небольшой анимированной сценкой, длина и качество которой зависит только от задумки разработчиков.
Далее, все способности, в зависимости от задумки разработчиков, включают в себя различные дополнительные условия, такие как, например, “Если у противника меньше 50%, урон по нему будет увеличен” и их важно запомнить, ведь тогда сам игровой процесс будет проще. Также тут есть персонажи, у которых способности направлены на защиту или усиление участников отряда, в идеале нужно чтобы у вас был хотя бы один такой персонаж.
Но самый полезный тип способностей идет с уникальными модификаторами, которые очень сильно помогают в бою, так как накладывают определенные дебафы на вашего противника, однако они всегда идут, например, с шансом использовать в процентах или только на ульт способности. Например, среди таких можно выделить шанс наложить яд, кровотечение, ослабление, поджог, запрет на восстановление здоровья, пропуск хода и т.д. по очень длинному списку.
К слову, у персонажа, который засветился выше на картинках, почти все способности накладывают кровотечение и в частности базовая атака с шансом 25%, у одного из новых есть такая же атака, вот только шанс у него уже составляет 40%, из-за чего многие пытались его наролить.
В бою также постепенно происходит накопление специальной синей энергии, которая нужна как раз для призыва того самого магического существа или для использования системы “Сгорания”. Учтите, что накапливается она постоянно от нанесения урона, но использовать можно как только ее будет достаточно для создания синего огонька, который располагается чуть выше основной полоски.
Если вы посмотрите на иконки способностей каждого персонажа, то заметите несколько серых огоньков, которые как раз таки и отображают, сколько зарядов синей энергии вам нужно для активации вышеуказанного эффекта.
Как только вы накопите достаточное количество, система игры скажет вам об этом огромной мигающей кнопкой “Burn”, после нажатия которой соответствующая способность будет подсвечена, грубо говоря, эта система просто усиливает урон или эффект от использования.
Помимо этого иногда персонажи могут образовывать комбинации после использования способности, проще говоря, если персонаж А, например, ударит моба скилом, есть небольшой шанс, что персонаж B автоматически также ударит его автоатакой. В этом случае пользователь получит значительно больше синей энергии.
Изначально в игре есть два типа карт, которые вам предстоит проходить.
К слову, оба этих типа могут включать в себя случайные события, такие как порталы сундуки статуи для восстановления здоровья или энергии, которые можно встретить по дороге к финальному боссу.
Первый — это обычная “кишка”, в которой нужно продвигаться, уничтожая врагов, появляющихся как только вы на своем пути увидите иконку с мечами, обычно в конце вас всегда поджидает финальный обычный или сюжетный босс, которого стоит победить. Сколько именно боев вам нужно пройти указано на мини-карте в левом верхнем углу, около значка с мечами, например, если там стоит 13, значит, что перед боссом вас ожидает две стычки с противником.
А вот второй тип уже намного интереснее, так как он представляет собой карту различных размеров, где вам нужно на определенных моментах выбрать куда дальше идти, обычно такие типы также подразделяются на сюжетные и обычные. В сюжетных единственным отличием является то, что некоторые проходы могут быть заблокированы, пока вы не достигнете необходимых условий.
В обычном же варианте используется специальная система, которую на русский можно перевести как “Мораль”, она располагается на месте мечей, описанных выше в первом типе, ее основная суть в том, что по мере продвижения вперед число, которое там отображается, постепенно падает (смотри пример на картинке ниже).
Смысл заключается в том, что эта самая мораль отвечает за боевые возможности вашей группы и постепенно бонусы, которая она предоставляет, превращаются в негативное состояние. Всего у этой морали есть пять состояний, отражаемых числом..
- (31 и больше) Очень хорошее — увеличивает показатель здоровья всех членов отряда на 30%.
- (0-30) Хорошее — увеличивает показатель здоровья всех членов отряда на 5%.
- (-30) Плохое — сила атаки, здоровье, броня снижаются на 25%.
- (-31 ~ -49) Очень плохое — сила атаки, здоровье, броня, скорость снижаются на 50%.
- (-50) Депрессия — сила атаки, здоровье, броня, скорость снижаются на 90%.
По мере продвижения участки, которые вы уже исследовали, помечаются синим цветом, в то время как остальные зоны — серым, сделано это потому, что сразу исследовать всю карту подробного типа не получится. А точнее, ваш отряд просто скорее не сможет убить противников, пока у него не наберется хотя бы -30 морали.
Однако именно для этого периодически на вашем пути будут встречаться специальные области, помеченные рыжим цветом, они одновременно являются контрольными точками, куда потом можно сразу перенестись за 3 морали, и зоной для безопасного выхода. И само собой, в 90% случаев их охраняют боссы, которых нужно будет убить, чтобы открыть ее, причем, в отличие от всех остальных мобов, после повторного захода боссов на этих точках уже не будет.
Именно по второму принципу построено большинство контента, который не относится к основной сюжетной линии, или некоторые ивенты.
В заключение основных моментов хочется лишь указать, что помимо прохождения сюжета, который состоит из свыше десяти локаций, включающих по несколько уровней, в игре также присутствует другой дополнительный контент. Вот только для его разблокировки нужно добраться до определенной зоны и уровня по сюжету.
Среди дополнительного контента можно отметить некий аналог всем известной “Башни”, состоящей из ХХХ уровней, она, кстати, поначалу является отличным источником специальных ресурсов определенной стихии. Лабиринт, который активно использует вторую систему карт и является отличным начальным источником различного снаряжения, причем у него есть несколько уровней и, к сожалению, чтобы в него попасть, нужны специальные предметы.
Также в игре проходят различные ивенты, которые приносят с собой новые предметы, героев и карты, наряду со специальными локациями для прохождения. Само собой, они содержат определенный сюжет и, например, сейчас есть два ивента, посвященных празднику Хэллоуин.