Джим Райан о PlayStation 5: запуск в пандемию, великие эксклюзивы, распродано все. И в России раскупят

12 ноября простые смертные в США, Японии и Корее смогли прикоснуться к консоли следующего поколения от Sony, а накануне к ним присоединились жители Европы, России и остального мира.

Вот только заветная PlayStation 5 досталась далеко не всем: магазины, в том числе и российские, из-за дефицита устройств массово отменяют заказы или переносят их на более отдаленную дату. Не лучше ситуация, например, и в Соединенном Королевстве, где пользователи местного Amazon получают вместо PS5 самые неожиданные предметы, будь то некая ошибка при комплектовании или действия нечистых на руку сотрудников.

Тем временем ТАСС взял интервью у главы Sony Джима Райана, крайне довольного собой. Ключевые моменты:

– Каково это — провести один из крупнейших запусков потребительской техники в этот безумный год?
– Могу вздохнуть с облегчением: нам удалось запустить консоль в таком необычном, странном и, честно говоря, довольно сложном году. Одно я точно уяснил в этом году: больше я не хочу посреди пандемий запускать консоли и никому не советую это делать. Было трудно. В Азии простаивало производство, а подготовку к нему нам приходилось осуществлять удаленно. Можете представить, каково это — по камерам контролировать производство такой тонкой техники, как PlayStation 5.

– Неделю назад вы запустились на семи рынках мира, в том числе в США и Японии. Как оцениваете продажи?
– Все распродано, абсолютно все распродано. И все будет раскуплено и в России в том числе, никаких сомнений нет по этому поводу.

– То есть консольная война с Microsoft продолжается?
– Я не люблю этот термин и никогда его не использую. По мне, так конкуренция — это прекрасно. Она нас держит в тонусе, не дает расслабиться. Прекрасно, что у потребителя есть выбор. Ну а мы гордимся тем продуктом, который предлагаем.

– Насколько важны для PlayStation эксклюзивы в новом цикле игровых консолей?
– PlayStation 5 важны великие игры, а если эти великие игры выходят эксклюзивно на нашей платформе, то мы считаем, что это дает очков в нашу пользу, и мы рады, что можем сообществу наших игроков дать уникальные игры, которые они больше не найдут нигде.

– Тогда каково вам было узнать о том, что Microsoft приобретает ZeniMax/Bethesda? Есть ли риск, что игроки PlayStation не смогут сыграть в новую The Elder Scrolls или Starfield?
– Мы на такое решение не можем повлиять. Посмотрим, что будет дальше. Мне интересно узнать самому. У нас несколько иной подход.

– Считаете ли вы правильным, что цены на игры для консолей растут, а некоторые издатели уже пробуют выставлять ценник $70 за игру?
– Исторически динамика цен на консольные видеоигры достаточно скромная. Уже очень давно цены относительно стабильны. И тот тренд, который мы наблюдаем у ряда издателей, желающих перенести значительно возросшие издержки производства игр для PS5 или других консолей следующего поколения на плечи потребителя, мне не кажется необоснованным. Если посмотреть на наш сегмент развлекательного рынка с точки зрения соотношения цены на единицу времени — сколько долларов или рублей стоит час развлечения, то видеоигры выглядят очень дешевыми… Даже в России мы не просто берем американскую цену игры и переводим ее в рубли по курсу — мы тщательно планируем нашу ценовую политику.

– Чем PlayStation ответит на модель подписки Game Pass от Microsoft?
– От нас будут новости по этому поводу, но не сегодня. У нас есть сервис PlayStation Now по подписке, он доступен в ряде стран.

– Почему он недоступен в России?
– Вы лучше меня знаете, какая Россия огромная страна. Такие сервисы очень трудно запустить. Как очертить охват запуска? Запуститься только в Москве? Только в Москве и Питере? Очень трудно принять решение предоставлять услуги для какой-то части сообщества PlayStation, а для какой-то нет. Облачный стриминговый сервис, как вы понимаете, требует высоких серверных мощностей на относительно небольшом географическом отдалении от игрока, так что задача очень сложная с точки зрения логистики.​​​​​​

gamesjoy.ru