Call of Duty: Black Ops — Cold War: Превью по альфа-версии

Новый год – новая Call of Duty. Хотя этой осенью по расписанию мы должны были получить игру от студии Sledgehammer Games, что-то пошло не так и бедолагам из Treyarch (при активном участии Raven Software) пришлось всего за два года собрать очередной блокбастер. С сюжетной кампанией, с мультиплеером и с бессмертным зомби-режимом. Один пункт из этого списка уже удалось опробовать всем владельцам PlayStation 4 – на прошлой неделе состоялось альфа-тестирование мультиплеера Call of Duty: Black Ops Cold War.

Лучше знают

Прошлогодняя Call of Duty: Modern Warfare впечатлила своей онлайн-составляющей даже аудиторию, которая давно не проявляла интерес к серии. Резкое улучшение качества многих элементов, включая стрельбу, анимации и звук, вселило веру в светлое будущее Call of Duty – часть игроков даже не хотела, чтобы Modern Warfare бросали спустя год ради развития следующей части. Но Activision остаётся верна традициям – миллиарды лишними не бывают, особенно если повысить цены на версии для консолей нового поколения.

Довольно предсказуемо, что создатели Cold War не стали использовать наработки Infinity Ward и решили пойти по своему пути, – у каждого коллектива собственное видение. Поэтому не стоит ждать от новинки вторую Modern Warfare. И дело, конечно, не только в механиках, но и в качестве. Оружие в руках чувствуется одинаково «игрушечно», звуки стрельбы не такие сочные, а анимации при перезарядке восторга не вызывают. Вдобавок в «альфе» не обошлось без периодических просадок кадровой частоты, моментов с лагами и проблемами с освещением на одной из карт – на «Майами» лампочки будто светили ярче, когда к ним подбегаешь.

Игроки жаловались на простоту и силу «квикскоупов» в «альфе», но в полной версии снайперские винтовки будут далеко не такими мощными.

То есть в каком-то смысле это шаг назад по сравнению с предшественницей (если считать ею прошлую часть серии, а не предыдущую игру студии), но в то же время геймплей здесь придётся по душе тем, кто был не в восторге от последних игр серии. Это классическая Call of Duty, в которую будто постарались добавить как можно меньше лишнего. Раздражали двери в Modern Warfare – тут их нет. Раздражали персонажи с «абилками» в Black Ops 4 – тут и их нет. Хотя жаль, что механику аптечек из четвёртой части здесь убрали, – по привычке после ранения нажимаешь L1 и впустую тратишь ценную оглушающую гранату.

Прилипать к стене с оружием нельзя, тактического бега больше нет – после Modern Warfare привыкать к этому всему может быть сложно и новинка кажется менее динамичной, нежели предыдущая игра. Потому решение продолжать поддержку королевской битвы из прошлой части выглядит странновато – безусловно, Warzone оказалась громким хитом и продолжит стабильно приносить прибыль, но разница между ней и мультиплеером новинки будет слишком заметна. Новая аудитория (привет, российские обладатели PS4!) вообще не поймёт, как эти составляющие связаны друг с другом.


Когда в «Превосходстве» постоянно захватывают все точки, в одиночку уже вряд ли удастся изменить ход матча.
Но в целом мультиплеер мне понравился – именно потому, что в Modern Warfare он цеплял не так сильно, как в более ранних Call of Duty. Особенно радует здесь TTK (время на убийство) – оно не такое низкое, как в MW, но и не слишком высокое – чуть ли не идеал. А самое для меня главное, что звуки шагов противников слышно очень отчётливо, можно с точностью до доли секунды определить, когда они выбегут из-за угла или спустятся с лестницы. Правда, многие игроки начали использовать перк «Нинздя», который шаги приглушает.

Есть к игре и претензии, и пока они в основном связаны с дизайном карт. В плейлисте классических режимов, где сражаются команды шесть на шесть, были представлены три карты, и две из них показались мне большими для таких отрядов. В Майами и в Москве, когда я играл в «Командный бой» и «Убийство подтверждено», бесцельной беготни в поисках хоть кого-нибудь было многовато по сравнению с картой в пустыне – каждый раз я надеялся, что проголосуют за неё (да, голосование за следующую карту вернулось). Зато в режиме «Опорный пункт» эти локации заиграли другими красками – динамика значительно выше. В остальном карты хорошие – и разнообразные визуально, и позволяют использовать разные тактики.

Карта в пустыне позволяет как быть снайпером, сидящим с краю в песках, так и воевать более агрессивно в другой половине локации.

Другие две карты рассчитаны на схватки двух команд по 12 человек в каждой в режиме «Превосходство» – они значительно крупнее остальных. Они совсем не похожи друг на друга: одна напоминает классическую карту из Battlefield с шестью точками, танками и снегоходами, а другая предлагает сражаться в открытом море, катаясь между большими кораблями на катерах и гидроциклах. Здесь ощущение нехватки игроков не возникает, поскольку локации большие и открытые, и захватывающие снайперские дуэли происходят регулярно. Но лично я всё же надеюсь, что более классическим режимам в полной версии уделят больше внимания, – в Call of Duty многие прежде всего играют ради них.

Муки выбора

В новой игре Treyarch отказалась от системы Pick 10, сделав что-то наподобие системы из Modern Warfare. Экипировка класса включает в себя основное оружие с пятью обвесами, дополнительное оружие (пистолет, дробовик), две гранаты (или C4), тактическое оборудование (к примеру, полевой микрофон, показывающий на мини-карте врагов в небольшом радиусе) и три перка. Ещё один слот в инвентаре занимает «Джокер» – стандартная «фишка» Black Ops, позволяющая получить особенный бонус. В «альфе» таких «Джокеров» всего четыре, зато бонусы действительно полезны: три дополнительных перка, три дополнительные ячейки для модулей оружия, дополнительное боевое и тактическое снаряжение, а также возможность брать с собой два любых типа оружия – хоть две снайперские винтовки.


Так ездить на большой карте опасно – снайперы не дремлют.
Обвесов для оружия много – хоть в «альфе» больше половины из них было заблокировано, выбирать всё равно было трудно. Менять можно прицелы, приклады, магазины, рукояти, дула, ствольные коробки – всё существенно влияет на поведение пушек. С чем-то удобнее контролировать отдачу, с чем-то дальность поражения становится выше, что-то позволяет точнее стрелять от бедра или быстрее прицеливаться после бега. Если выбрать «Джокера», дарующего три дополнительные ячейки, можно создать чуть ли не оружие своей мечты.

Одно из главных нововведений Cold War связано с наградами за серию убийств. Здесь награждают не за серию, а за заработанные очки, которые после смерти не сбрасываются. Игрок получает бонусы за последовательные устранения оппонентов, если не погибает сам, так что рукастые пользователи по-прежнему будут вызывать авиаудары и вертолёты быстрее остальных. Но и у неумех теперь есть шанс призвать самолёты-шпионы (проще говоря, БПЛА) и ковровые бомбардировки. Большой разницы между этой системой и классической я не заметил – наград игроки по-прежнему активируют немало, но после использования им теперь приходится ждать 90 секунд до их восстановления, даже если нужные очки уже накоплены.

После пятого подряд убийства число бонусных очков перестаёт увеличиваться, но их всё равно очень много.***
С одной стороны, Cold War кажется шагом назад после Modern Warfare. Если прошлогодняя Call of Duty вам понравилась, переходить на новинку вряд ли стоит – качеством она уступает. А вот если творение Infinity Ward по душе не пришлось и хочется чего-то более привычного, Cold War кажется добротным развлечением – стрельба приятная, оружия и обвесов полно, а TTK и вовсе изумительно. Немного расстраивают лишь размеры карт – чуть-чуть их сделать компактнее, и игра станет динамичнее. Но к этому, наверное, удастся привыкнуть, а вот как такой мультиплеер будет сочетаться с Warzone – очень большой вопрос.

gamesjoy.ru