Впрочем, не все разделяют радость по поводу возвращения к истокам — по мнению многих поклонников серии, в новой части разработчики уж слишком вольно обходятся с исторической достоверностью, из-за чего сама игра больше смахивает на шутер в какой-то альтернативной вселенной.
Разобраться в том, кто прав, а кто виноват, и узнать, что ждёт нас в Battlefield V, помог открытый бета-тест, начавшийся на прошлой неделе. Мы приняли в нём участие и спешим рассказать об увиденном.
Старый друг
В центре внимания — противостояние двух сторон на достаточно больших локациях, с участием не только пехоты, но и авиации, артиллерии и наземной техники. Геймплей старается держаться между аркадой и реализмом, позволяя любому желающему найти тот вариант игры, который ему ближе. Хочется просто зайти на полчасика и пострелять — пожалуйста. Почувствовать себя хладнокровным снайпером, издалека отстреливающим врагов, или наводчиком тяжёлого танка, а может, пилотом самолёта? Без проблем! Для любителей хардкора, тактики и командного взаимодействия тоже найдётся место. Неудивительно, что франшиза, несмотря на солидный возраст, по-прежнему популярна.
В BF1, вышедшей два года назад, игрокам представилась возможность отправиться на поля сражений Первой мировой. Логичным продолжением смотрелся перенос следующей части в период Второй мировой войны, но EA до последнего хранила интригу, раскрыв время и место действия BFV лишь весной этого года.
Впрочем, анонс и первые геймплейные кадры сразу же вызвали множество вопросов у игровой общественности. Кто-то указывал на слишком пёстрый национальный и половой состав воюющих сторон, другие сомневались в уместности массового применения едва ли не единичных на то время экземпляров оружия и снаряжения (вроде коллиматорных прицелов), третьи сетовали на разномастный внешний вид бойцов. EA и DICE на все претензии высказывалась однозначно: это их мнение и видение.
Открытое бета-тестирование — отличный шанс на собственной шкуре ощутить, какой будет Вторая мировая, которая перестала быть войной белых людей.
У войны женское лицо
По словам DICE, в BFV игроки наконец-то смогут воевать тем, кем они захотят. Имеются в виду богатые возможности по настройке внешнего вида персонажа, его умений и снаряжения. Но в «бете» с этим пока негусто.
Для наших бойцов отведён отдельный пункт меню «Ваша команда», где можно кастомизировать своих персонажей и технику. Всего доступно четыре основных класса пехоты — штурмовик, медик, поддержка и разведчик, три вида наземной техники и три вида самолётов. К сожалению, пока можно только изменять дизайн оружия и навешивать на него определённые апгрейды. Возможность разукрашивать лица, менять одежду и тому подобные игры в переодевания пока не завезли. Нет и выбора специализации и умений для каждого класса — например, ваш разведчик может быть только снайпером с жёстко заданной внешностью.
Раскраски для оружия тоже представлены весьма скудным набором из нескольких вариантов. Правда, красить разрешают не весь «ствол» сразу, а по частям — например, приклад или прицел. Покупать наборы придётся за специальные очки либо разблокировать, выполняя заданий. За эти же очки оружие можно улучшать, причём ветки прокачки нелинейны.
Жаль, но то, что вызвало больше всего споров и обсуждений, потрогать своими руками пока так и не удалось. Ответ на вопрос века, получится ли сделать немецкого штурмовика чернокожей азиаткой, откладывается до выхода игры.
Братья по оружию
Внешний вид персонажей и оружия, прокачка — это всё лирика. Перейдём к более насущным вопросам, а именно — непосредственно к самим боям. В бета-тесте доступны две карты: «Роттердам», где можно сразиться на улицах этого нидерландского города, и «Нарвик» — заснеженное побережье Норвегии. Режимов тоже два — старая добрая война за ключевые точки «Захват» и «Большие операции».
Для первоначального знакомства с новой игрой лучше всего подходит именно «Захват» в Роттердаме. Постоянные перестрелки, взрывы, свист пуль и осколков — всё как мы любим. Ситуация на карте меняется стремительно: только что одна из сторон обороняла последнюю оставшуюся точку, а уже через пару минут враг может быть прижат к своим стартовым локациям. Возможность возрождаться на любом члене своего отряда (если он не под обстрелом, разумеется) и быстрый захват точек приводят к тому, что какой-то чёткой линии фронта не существует.
Вообще, отряд в BFV — одно из ключевых понятий. Бойцы одного сквада могут поднимать раненых товарищей, даже не имея специализации медика, а без слаженной работы внутри отряда с участием всех доступных классов вряд ли удастся с успехом атаковать и обороняться. В игре острейший дефицит патронов — если рядом нет бойца поддержки, то придётся постоянно бегать к ящикам с боеприпасами, что чревато самыми печальными последствиями. Наконец, сквад-лидер может, накопив определённое количество очков, вызвать на поле боя поддержку — ящик с припасами, тяжёлый танк или ракетный удар.
Впрочем, можно смело бегать в одиночку, не обращая внимания на отряд. Пользы для всей стороны вряд ли прибавится, зато можно от души пострелять, благо «Захват» в Роттердаме для этого подходит как нельзя лучше. Особое раздолье снайперам — помечать врагов могут только они, да и то с помощью специальной зрительной трубы или осветительной ракеты.
А вот «Большие операции» меняют геймплей в корне. Игра становится более осмысленной, сражения уже не напоминают беспорядочную свалку, а к командной работе добавляется ещё одна важная составляющая победы — постройка и использование укреплений. Нет, их можно строить и в «Захвате», только пользы от них там совсем немного.
Здесь же всё по-другому: враги наступают с одного направления, поэтому вовремя возведённые укрепления позволяют зацепиться за ключевую точку и успешно её оборонять. Строить можно только в определённых местах, которые подсвечиваются, если взять в руки строительный молоток. Баррикады, окопы, целые укрепрайоны — возводятся они очень легко, а вот сломать их будет уже сложнее.
К слову, о разрушаемом окружении. Пока оно оставляет двойственные впечатления. Тяжёлый танк не может смять легковую машину, а шикарно выглядящих в роликах прострелов стен я не заметил. Снести до основания любое здание не получится, тем не менее внешний вид карты к концу боя меняется довольно сильно: появляются проломы в стенах, удобные позиции могут стать открытыми со всех сторон, и на их месте придётся строить укрепления.
Урок альтернативной истории
Как и в любом бета-тесте, хватает ошибок и багов — всё-таки не зря разработчики решили перенести релиз на середину ноября. Тут и банальная невозможность зайти в игру, и провалы сквозь текстуры, и отсутствие возрождения, которое лечится только перезаходом.
К качеству картинки придраться сложнее: что снежная Норвегия, что солнечный Роттердам, выглядят красиво, а дизайнеры стараются подчеркнуть особенности каждой карты с помощью множества мелочей. Разгоняемые ветром газеты на улочках голландского города или ночная метель на фоне разрушенного побережья — у каждой локации есть свой стиль.
С внешностью у BFV проблем точно не будет. Звуковое оформление тоже на высоте — и опять в наличии приятные мелочи: например, снайпер после серии удачных выстрелов начинает вслух считать каждое следующее убийство.
В целом, несмотря на довольно небольшое количество контента в ОБТ, воевать в «бете» было интересно.
Что до «негров в Вермахте» и прочих временных парадоксов, вроде «штурмгевера» в 1940 году, то здесь всё несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Да, Вторая мировая — это война огромных масс людей, где отдельный человек был лишь винтиком военной машины. Стандартизация в обмундировании и вооружении вряд ли оставляла место для проявления собственной индивидуальности. Но поклонники Battlefield уже давно привыкли к обилию возможностей для кастомизации и богатому арсеналу. И у авторов просто нет иного выбора, кроме как оставить реализм в этом плане за бортом, — их не поймут в первую очередь сами игроки. Скучно, знаете, воевать двумя-тремя видами оружия, если едва ли не в каждой предыдущей части серии их десятки.
***
Стоит помнить, что в бета-тесте мы смогли увидеть лишь небольшой кусочек будущей игры, которая обещает быть по-настоящему эпическим проектом. Нас ждут одиночная кампания, кооператив, различные события и режимы. Наконец, не стоит забывать о пресловутой «Королевской битве», как бы странно она ни смотрелась в антураже Второй мировой.
Угодить всем и найти нужный баланс между весельем и реализмом, между богатством возможностей и исторической достоверностью — сложно. Радует, что разработчики всё-таки прислушались к гласу народа — как стало известно, совсем уж безумной кастомизации персонажей в BFV не будет. Пойдёт ли это на пользу игре и сможет ли DICE повторить успех первой части серии, посвящённой Второй мировой, — узнаем уже через два месяца.