Актуально для платформы: PC
Наш рулевой Дмитрий Кунгуров только в страшном сне мог представить, что когда-нибудь мы напишем рецензию на любую игру из серии Taimanin. Ведь и в них, и в аниме-сериалах с фигуристыми полуголыми героинями враги, когда берут их в плен, частенько вытворяют такое, что даже рейтинга 18+ покажется мало. Однако в Action Taimanin противники максимум их калечат, избивают и убивают. Потому что это куда более приличная, рассчитанная на широкую аудиторию экшн/RPG в формате «гача», которая сразу после выхода взлетела в топы по популярности ролевого раздела Steam. Но стоит ли она того на самом деле? Давайте разбираться.
Охотницы или рабыни?
Да, вы всё правильно поняли: Taimanin – это серия легендарных хентайных визуальных новелл, оказавших большое влияние на жанр. Они рассказывают о специальном подразделении грудастых охотниц-ниндзя, которые сражаются с демонами на улицах Токио (и не только), выстраивают отношения, крутят любовь. И периодически попадают к врагам в плен, где те яростно мстят девицам, превращая в сексуальных рабынь… Ну, в общем, вы поняли.
Первая игра в серии, Taimanin Asagi, вышла ещё в 2005 году, потом появились куча продолжений, спин-оффов и несколько аниме-сериалов в формате OVA (предназначены только для домашнего просмотра и не показываются в кино или на ТВ), где всё более откровенно и жёстко, чем в визуальных новеллах.
А в прошлом году студия Lilith Soft собиралась выпустить улучшенную, разбитую на эпизоды версию Taimanin Asagi в Steam. Но в итоге разрешили только бесплатный пролог. Хотя на самом деле игры этой серии – не только хентай, но и вполне интересное чтиво, истории, персонажи, взаимоотношения и даже, если хотите, романтика. Здесь есть место и для предательства, и для самопожертвования, и для политики, и для личных драм.
А вот для Action Taimanin «стимовские» двери этой осенью распахнулись с той же готовностью и широтой, с которой героини обычно… Ну, вы поняли. И это неудивительно, особенно на фоне шума вокруг другой условно-бесплатной гача-RPG – Genshin Impact. Однако ставить два этих проекта рядом совершенно неправильно.
Типичная гача
Нет, сама механика и принципы игрового процесса, конечно, схожи. Скачиваем клиент бесплатно, выбираем понравившуюся тян и отправляемся выполнять миссии, сражаться, прокачиваться, а также зарабатывать разные виды ресурсов и внутриигровой валюты.
Сюжетные задания рассказывают в пяти главах (я, во всяком случае, видел столько) о том, как наши охотницы на демонов столкнулись с очередными террористами и предателями (вышеупомянутая Оборо тоже на месте), которые взорвали биологическое оружие и превратили жителей одного крупного острова в чудовищ и зомби.
Помимо сюжетных заданий есть ещё ежедневные поручения; ивенты, раскрывающие истории одного из важных персонажей вселенной; и особые испытания, где нужно перепроходить сюжетные миссии на время и бить чужие рекорды. Плюс Special Mode, где можно в роли главной героини, Игавы Асаги, мчаться на байке, уворачиваясь от препятствий, и зарабатывать за успешный финиш разные награды.
На всю активность мы тратим особую энергию – очки действий, которые восполняются специальными расходниками. По идее делать всё и сразу не получится, но на первых порах нам, естественно, щедро всего насыпают, чтобы максимально привлечь и, так сказать, подсадить на эту гача-иглу. Кристаллов и специальных билетов для использования в местном гача-автомате при первых запусках тоже достаточно много.
Вот так тут выглядит этот сакральный процесс.
Поэтому можно быстро обзавестись хорошим оружием и сильными девушками поддержки. Каждая из них даёт свои пассивные бонусы вашей героине, а та, которую назначите главным «саппортом», откроет ещё и доступ к своему уникальному умению. Это может быть, например, лечение во время боя или временное снижение защиты у механических врагов.
Бойцов поддержки, их характеристики и умения нужно прокачивать. Ну и, естественно, мы развиваем свою главную вайфу. Причём по мере прохождения увеличивается не только её индивидуальный уровень, но и общий ранг аккаунта, а чем он выше, тем больше возможностей открывает.
Кроме того, мы прокачиваем за разные ресурсы основное и дополнительное оружие, модули с пассивными бонусами для снаряжения, апгрейдим уникальные для каждого меча или пушки умения. Причём, как и в GI, в некоторых случаях для прокачки нужно потратить точно такой же второй предмет или (если хотим улучшить способность поддержки) аналогичного персонажа.
Ещё в Action Taimanin разрешают крафтить ресурсы и создавать новые слоты под модули на оружии – правда, для этого пушку или меч нужно сначала максимально прокачать.
Также за отдельную валюту апгрейдим пассивные характеристики нашей охотницы на демонов (вроде максимального здоровья или защиты, урона от атак и так далее). Плюс тут есть тренировочные залы, приватные комнаты для демонстрации (и фотографирования) доступных персонажей, а также механика взаимодействия с друзьями, позволяющая получать ещё один вид валюты – очки дружбы. Их нужно обменивать на разные желанные «плюшки».
В общем, всё тут «заточено» на прокачку, выбивание ресурсов и получение кристаллов, чтобы за них совершать главное таинство – покупать новых играбельных девушек и сексуальные костюмы для них.
Главное, чтобы костюмчик сидел и радовал глаз.
Девушкам скучно. И мальчикам тоже
Всё вроде бы на месте, однако сам игровой процесс не затягивает, в отличие от той же Genshin Impact. Во-первых, боевая система тут примитивная – просто закликиваем врагов, периодически используем умения, срабатывающие при определённых условиях (зажми кнопку атаки, увернись от удара в последний момент, соверши резкий рывок и сразу бей…), да ждём, когда накопится энергия для «ульты».
«Ульта», как во всех JRPG, показывается отдельным роликом. И её, естественно, тоже можно прокачивать.
На изначально доступном лёгком уровне сложности игра откровенно бросается под вас и просит наказывать её с тем же рвением, с каким героини Taimanin Yukikaze жаждали быть сексуальными рабынями. Потом открываются «Нормальный» и «Хардкор», где всё становится сложнее, вынуждая нас, наконец, не просто зевать и зажимать одну кнопку, а реально что-то делать во время боя. Однако всё равно «боёвка» выглядит примитивной – особых умных механик, вроде системы взаимодействия стихий из той же GI, в Action Taimanin не завезли.
К тому же и на лёгком, и на нормальном уровнях противники частенько встают как вкопанные и никак не реагируют на наши атаки. Это что, отсылка к садомазохистской тематике оригинальной серии?
«Ломай меня полностью»?
Во-вторых, уровни коридорные и не слишком разнообразные. Да и сюжета, контента в целом пока маловато.
Наконец, донат в Action Taimanin более жёсткий, чем в Genshin Impact, – кристаллов щедро насыпают только в самом начале, а цены на костюмы и новых персонажей кусаются. Это несмотря на то, что за каждый чих, как и положено, нам выдают всевозможные награды.
В итоге можно сказать, что Action Taimanin – фансервисный продукт в основном для поклонников самых грудастых аниме-девушек в истории. Хентая они тут не увидят, зато смогут узнать что-то новое о любимых героинях и самом сеттинге этой специфической серии. А вот для всех остальных это скорее просто очередная гриндилка, заглянувшая на PC с мобильных платформ. Если вы в принципе любите аниме, то попробовать можно, но на многое не рассчитывайте.
Плюсы: много полуголых грудастых вайфу; масса возможностей для прокачки; сюжет способен раскрыть интересные подробности для фанатов серии; музыка и озвучка исключительно радуют (особенно на японском); красочные спецэффекты.
Минусы: мало контента; однообразные, коридорные уровни; простенькая боевая система; донат более жёсткий, чем в других гача-играх вроде Genshin Impact.