A Total War Saga: Troy: Превью по пресс-версии

Работоспособности студии Creative Assembly можно только позавидовать – последние пять лет она демонстрирует похвальную стабильность, ежегодно выпуская очередную новинку из своей знаменитой стратегической серии Total War, умудряясь при этом не уронить планку качества. В прошлом году мы впервые в истории TW отправились в эпоху Троецарствия в Древнем Китае, а в году текущем ожидается выход Troy – уже третьей по счёту части из самостоятельной подсерии Total War Saga. Как понятно из названия, новая стратегия посвящена древнегреческой истории, а именно одной из самых известных её страниц – Троянской войне.

Дату релиза Troy разработчики пока не раскрывают, но поделиться информацией совсем не прочь: они организовали небольшой ивент для прессы, где рассказали об игре, ответили на некоторые вопросы и даже предоставили доступ к ознакомительной версии стратегии.

Истина, скрытая за мифом

Эпоха Античности с точки зрения военного дела выглядит не менее привлекательно, чем времена Римской империи или Средневековья, но почему-то эта тема до сих пор никак не освещалась в Total War – только сейчас Creative Assembly решила обратить внимание на Древнюю Грецию. Отвечая на вопрос, чем обусловлен выбор именно этого исторического периода, разработчики отметили тот факт, что именно Троянская война является одним из самых значимых конфликтов Античности и как нельзя лучше подходит для подсерии Saga. Последняя концентрируется на небольших, но насыщенных событиями временных отрезках. Кроме того, это первая попытка Total War заглянуть так далеко в глубины истории.

Несмотря на то что с этим связаны очевидные проблемы, вроде скудности достоверных исторических источников, появляются и новые возможности для построения интересной истории. Многочисленные мифы Древней Греции, широко известные во всём мире, позволяют сценаристам чувствовать себя более свободно, обращаясь к этим сказаниям тогда, когда археологические источники и летописи не дают конкретных ответов на вопросы. Не обошлось и без классических трудов Гомера – «Илиада» и «Одиссея» не были обделены вниманием во время разработки.

С другой стороны, в CA не собираются напрямую использовать фэнтезийный или сказочный антураж – мифические существа и боги здесь присутствуют, но общая канва останется реалистичной. Как это сделано? Очень просто: авторы исходят из того, что мифы являлись лишь отражением представлений современников Одиссея об окружающей действительности. Поэтому вполне возможно, что кентавры на самом деле были всадниками на лошадях, которые очень редко встречались в ту эпоху, а Минотавр – просто сильный боец, облачённый в шкуру быка и надевший украшенный рогами шлем.

Древнегреческих богов во плоти мы вряд ли встретим, а вот их дом, гора Олимп, в игре есть.

Именно так мифические по названию, но реалистичные по сути персонажи и представлены в Troy. Магии и волшебства тоже ждать не стоит – это удел Warhammer, а Troy должна оставаться в рамках исторической достоверности. Creative Assembly называет такой компромисс между легендами и реальностью truth behind the myth («истина, скрытая за мифом»).

Показательно и то, как именно представлен в игре главный символ осады Трои. Знаменитый троянский конь заставил разработчиков задуматься над тем, был ли описанный Гомером эпизод реальным, или это очередная аналогия других событий. В итоге будет сразу несколько вариантов рационального объяснения взятия Трои с участием коня: лошадь как специальная осадная машина, которая помогла грекам преодолеть вражеские укрепления; природное бедствие, разрушившее стены города (Посейдон считался божеством как лошадей, так и землетрясений); или каноническое толкование тайной вылазки греческого спецотряда, обманом открывшего ворота города.

В целом такой подход позволяет оставаться в рамках исторической достоверности, не упуская столь богатый мифический сеттинг, который должен привлечь фанатов.

Согласно «Илиаде», Гектор пал от удара копья Ахиллеса. Чем закончится дуэль этих героев в Troy – зависит от игрока.

Тесно на Олимпе от богов

Что касается религии, очень важной для древних греков, то обширный пантеон богов используется для получения всевозможных бонусов – чем больше фракция поклоняется одному из небожителей, тем больше преимуществ он предоставит своим почитателям. Само собой, у каждого бога будут свои уникальные черты, которые должны подчеркнуть различия между фракциями, и особенные награды для тех, кто проявит себя наиболее ревностным слугой. Например, единственная возможность нанять в свою армию Минотавра – использовать самый дорогостоящий бонус одного из богов. На поле боя рогатый боец показывает себя просто отлично и может справиться сразу с несколькими отрядами противника, но не будет ли лучшим решением потратить накопленные очки на что-то другое?

Всего в игре будет доступно восемь фракций, разделённых на две противоборствующие стороны – греков и троянцев. Дипломатическая система, хорошо зарекомендовавшая себя в Three Kingdoms, используется и в Troy – будьте готовы не только воевать, но и договариваться с соседями, заключать новые союзы и планировать совместные военные действия.

Не осталась в стороне и экономика – здесь разработчики вновь акцентируют внимание на особенностях исторического периода. В Древней Греции главным видом торговли был бартер, поэтому в игре используется аналогичная система обмена товарами. Каждый из пяти видов ресурсов: камень, бронза, пища, дерево и золото – требует к себе внимания, а обойтись одними лишь запасами золота, как это часто бывает в подобных стратегиях, уже не выйдет – ещё один повод для поддержания торговых отношений и мирного развития, что должно усложнить геймплей на стратегическом уровне.

Ахиллес, сын Пелея, готовится к битве со своим главным противником – троянским принцем Гектором.

Со щитом или на щите

То, что у каждой фракции будут уникальные механики, – привычное для последних Total War дело, но различия между участниками войны также определяются наличием эпических героев, знакомых нам благодаря поэмам Гомера. Действительно, сложно представить себе осаду Трои без сражения Ахиллеса и Гектора – видимо, поэтому разработчики включили именно эту битву в ознакомительную версию игры.

Проходили Three Kingdoms в режиме «Роман» – том, что опирается на литературные источники, в которых генералы представлены сверхсильными бойцами, уничтожающими врагов сотнями? Тогда сражения с участием героев вам знакомы. Огромный запас здоровья, солидный урон, обширный набор навыков и, наконец, возможность вызывать вражеского героя на дуэль – роль персонажей в схватках трудно переоценить. Наконец, это просто красиво: наблюдать за тем, как умело герои мифов и сказаний орудуют мечом или копьём, – одно удовольствие (пусть и происходит это в привычной для TW бескровной манере).

Всего будет четыре класса персонажей:

  • воины, отлично чувствующие себя в гуще сражения;
  • защитники в тяжёлой броне, дающие бонусы союзным войскам и отлично подходящие для удержания строя;
  • полководцы, позволяющие получить преимущества на стратегической карте;
  • лучники с упором на дальний бой и нанесение урона вражеским героям (лишний повод вспомнить кончину Ахиллеса!).


Без масштабных сражений невозможно представить себе любую игру из серии Total War.
Впрочем, можно попытаться победить сына Пелея и в обычном бою. В предоставленной разработчиками версии было именно такое сражение – Гектор встречал войско Ахиллеса под стенами Трои. Возможность самостоятельно выбрать состав армии отсутствовала, поэтому сложно сказать что-то о том, какими будут бои в тактическом режиме. Но уже сейчас заметна возросшая роль пехоты, а кавалерия представлена весьма скромно – в основном это немногочисленные отряды мощных, но медленных колесниц и всё те же кентавры, на деле оказавшиеся обычными всадниками. Привычку использовать конные манёвры для обхода с тыла и флангов придётся пересмотреть – некоторые отряды имеют иммунитет к атаке с фланга, а тип местности порой даёт значительные преимущества обороняющимся. Например, грязь сильно замедляет продвижение тяжёлой пехоты, в высокой траве можно спрятать целые отряды, к тому же возможность смены оружия у некоторых отрядов позволяет им очень быстро изменять свою тактическую роль.

Пока выдающихся способностей ИИ не демонстрирует – спишем это на недоработки ознакомительной версии. Побеждал я без особого труда, играя за обе стороны на любых настройках сложности, причём наиболее сокрушительное поражение удавалось нанести при незамысловатой атаке в лоб без хитрых манёвров. Зато тактический режим демонстрирует отличную производительность – даже на высоких настройках моё железо чувствовало себя вполне комфортно, а счётчик fps оставался стабилен.

Тот самый Минотавр и правда выглядит как не совсем обычный, но всё же человек в устрашающем противника одеянии. Ключевой навык под стать костюму – грозный рык вселяет ужас в сердца врагов, вынуждая тех стремительно терять очки боевого духа.***
Потенциал стратегии виден невооружённым взглядом, несмотря на принадлежность к вроде бы второстепенной для Total War подсерии. Древняя Греция – интересный сеттинг, а штурм Трои – одно из наиболее известных событий той эпохи. Относительно малая продолжительность войны (напомню, «Илиада» описывает осаду Трои как десятилетний конфликт – сущая мелочь в масштабах Total War) здесь будет только в плюс: Saga уделяет внимание именно коротким временным отрезкам.

Скорее всего, в Troy будут опробованы новые игровые механики, которые планируется ввести в следующую полноценную часть Total War. Сама стратегия, вероятно, больше всего придётся по душе тем, кто знает и ценит Древнюю Грецию со всеми её мифами, героями и хитроумными переплетениями событий, в которых сложно понять, где правда, а где вымысел. В серии Total War остаётся всё меньше белых пятен – ждём увлекательного путешествия в эпоху Античности.

gamesjoy.ru