Актуально для платформы: NSW
Слово «роуглайт» в основном ассоциируется у нас с двухмерными платформерами или приключениями с видом сверху, но не с играми, в которых мы наблюдаем за происходящим с видом из глаз протагониста. The Red Lantern как раз относится к последней категории, да и в остальном она довольно оригинальна: где ещё вы можете управлять собачьей упряжкой, беспокоясь об ограниченных ресурсах и пользуясь благами дикой природы?
В долгий путь
Главная героиня The Red Lantern отправляется на Аляску в поисках лучшей жизни. Сначала она выбирает пять собак, которые будут ей помогать, – игроку предлагают около десятка псов, которые по-разному выглядят и у каждого из которых свой характер. Кто-то застенчив, кто-то неохотно подпускает к себе, кто-то агрессивен – от стаи будут зависеть некоторые моменты в игре, но дойти до финала можно и не вникая во всё это, просто выбирая самых очаровательных.
После этого мы переносимся к моменту, когда упряжка полностью готова – собаки привязаны, небольшая горстка ресурсов взята, можем садиться в сани и ехать. Передвигается героиня самостоятельно, мы лишь определяем, куда повернуть на очередной развилке – налево или направо. По нажатию отдельной кнопки вызывается карта, позволяющая примерно понять, куда мы двинемся после очередного поворота – в сторону гор, к замёршему озеру, в лес или куда-то ещё. В итоге нам нужно добраться до хижины подруги на другом конце карты – мы узнаем её по красному фонарю на двери.
Но ни с первого, ни со второго раза сделать это не получится. The Red Lantern – самый настоящий «роуглайт» с элементами выживания, так что готовьтесь к череде неудачных попыток. На первых порах слишком много вещей девушка с собой не берёт. Два куска мяса нужны, чтобы прокормить себя и собак. Три патрона для старого ружья пригодятся для охоты или самообороны. Один кусочек берёзовой коры будет использован при разведении костра. Наконец, есть одна аптечка – вдруг раны залатать придётся.
Надо было лучше готовиться
В The Red Lantern интересным образом сочетаются элементы разных жанров. С одной стороны, события генерируются случайным образом – на своём пути героиня и её верные питомцы попадают в самые разные ситуации, коих тут около сотни. С другой – на все эти события нужно реагировать, обдумывая, пройти ли мимо, стоит ли использовать ценный патрон, нуждаются ли собаки в еде, или можно пока подождать.
Когда приближаешься к событию, время замедляется и надо быстро принять решение.
Шкала голода героини поделена на восемь ячеек, и каждый раз при реакции на то или иное событие одна из ячеек опустошается. Кончилась берёзовая кора, а вы удачно наткнулись на нужное дерево, с которого её можно содрать? Решайте, так ли вам это надо, если вы проголодаетесь из-за потраченной энергии. У вас собаки уже еле бегают, им бы мяса пожарить, но без коры не развести костёр. Может, чуть-чуть подождать и собаки во время бега учуют кролика или куропаток? Они и сырое мясо легко съедят. Но учуют ли они кого-то в ближайшую минуту?
То же самое с охотой. Северный олень оставит после себя три куска мяса – достаточно, чтобы героиня вдоволь наелась, либо можно накормить собак. Патронов очень мало, найти их трудно (но можно), а в случае неудачи или промахнёшься, или просто ранишь цель и она убежит. У лося мяса ещё больше, однако с ним можно не просто патрона лишиться, но и здоровья – после второго ранения героиня погибает, если не подлечиться. В таких ситуациях жалеешь, что у той реки не убил бобра ради двух кусочков…
Подробно рассказывать о самых интересных ситуациях не хочется – The Red Lantern может как наказывать, так и поощрять за любопытство, поэтому лучше изучать всё самому и делать выводы. В случае с некоторыми животными здесь позволяют либо сразу достать ружьё и пойти охотиться, либо посмотреть, как они отреагируют на ваше присутствие. Исход не всегда один и тот же – сова, к примеру, иногда ничего после себя не оставляет, а иногда сбрасывает патрон. И в следующий раз ты, помня об этом, уже принимаешь решение – не рисковать и ехать дальше или всё же попробовать заполучить патрон.
Порой еду получаешь из неожиданных источников, даже не затрачивая ресурсы, а иногда излишнее любопытство приводит к плачевным результатам и почти не оставляет шанса на удачный забег. Ради коры тоже не всегда приходится мучиться – хотя это происходит редко, в тяжёлых ситуациях на удачу можно положиться. А когда залечиваешь свои раны у костра, у аптечки видишь вариант «Вылечить раненую собаку».
Сны больше не вещие
При первых попытках пройти игру путешествие будет заканчиваться примерно на полпути – то огонь развести не удастся без берёз, то животных не отыскать, то героиня просто умрёт от усталости, поскольку не сможет из-за голода заснуть в разбитом лагере. К счастью, система прогресса и перманентных улучшений здесь есть, и реализована она весьма оригинально. Каждое неудачное прохождение – ночной кошмар девушки, который она видит перед попаданием в локацию. Она записывает в дневник пережитые во сне события и корректирует список ресурсов. В первый раз я умер от голода, и героиня решила брать с собой на один кусок мяса и один кусок коры больше.
Иногда во время случайных событий натыкаешься на предметы и инструменты, упрощающие некоторые процессы. Самый простой пример – топор, который разблокируется навсегда. С ним кору берёзы можно добывать без опустошения шкалы голода, да и становятся доступны некоторые другие варианты – опять же, обойдусь без спойлеров. А когда доезжаешь на упряжке до замёрзших водоёмов, натыкаешься на места для рыбалки – пока удочку где-нибудь не отыщешь, ловить рыбу не позволят. В моём случае удочка нашлась гораздо позже, чем почти все остальные предметы, зато бесполезных среди них не было.
Чтобы прогресс не застопорился, нужно путешествовать по всей карте (чаще менять направление, а не двигаться по одному пути при каждой попытке) и по-разному взаимодействовать с обнаруженными объектами и животными. Бобра у реки, конечно, хочется сразу же подстрелить, если ты голоден, но иногда лучше попробовать другую возможность – особенно если понимаешь, что эти жалкие кусочки мяса до финиша не протащат. Заполнение каждой строки в дневнике было для меня чуть ли не таким же интересным процессом, как само прохождение, – чем больше уникальных сценок увидишь, тем больше вещей окажется в санях в начале очередного прохождения.
Со стороны это выглядит немного странно – почему героиня берёт топор и удочку только после ночного кошмара, а не хочет упростить себе путь к хижине и сразу забить сани этими предметами? Но как игровая механика, от которой реалистичность не требуется, это отличная идея.
Роль девушки блестяще отыгрывает Эшли Бёрч (Ashly Burch; Элой из Horizon: Zero Dawn и Хлоя из Life is Strange). Очень уж убедительно она реагирует на неприятные для героини моменты, да и мило общается с собаками.
Понять, какой у игры основной недостаток, просто – ситуации рано начинают повторяться. Куртку с патроном в кармане я находил в каждом третьем прохождении, волк на меня нападал тоже частенько – в эти моменты даже выбора действий нет, так что самому внести разнообразие не удаётся. Монологи героини при этом слышишь одни и те же. Но после этого натыкаешься на невиданное ранее событие, затем ещё на одно, и игра начинает нравиться так же сильно, как в начале. А успешно добраться до финиша многие наверняка успеют задолго до того, как одинаковые сценки осточертеют.***
The Red Lantern, несмотря на элементы выживания и необходимость начинать путешествие заново после смерти, – очень спокойная и умиротворяющая игра. Гоняешь на упряжке по симпатичным заснеженным локациям, погружаешься в атмосферу под ненавязчивые пианинные мелодии, слушаешь приятный голос главной героини – всё очень мило и душевно. Да и животные здесь очаровательные, начиная с крупных лосей и заканчивая скунсами, к которым собаки постоянно подбегают, получая вместо вкусной добычи облако газа в нос. Очень хорошая игра, одинаково успешно показывающая опасность и прелесть дикой природы.
Плюсы: оригинальное смешение «роуглайта» и симулятора выживания; десятки уникальных событий, позволяющих по-разному реагировать на опасности и потенциальные ловушки; система прогресса поощряет исследование карты и изучение всех доступных путей; чудесная атмосфера; здорово озвученная главная героиня.
Минусы: события рано начинают повторяться, особенно те, на которые натыкаешься в начале прохождения, и с ними повторяются монологи героини.