С 19 по 21 октября в Лас-Вегасе, крупнейшем мировом центре развлечений и игорного бизнеса, прошла одна из самых масштабных встреч фанатов вселенной Нового Эдема. Но EVE Vegas не всегда был настолько большим мероприятием. Впервые он прошел в 2006 году, а главным организатором тогда являлся игрок с ником BlackHole Bob. Небольшой бар и несколько десятков человек, объединенные страстью к любимой игре. После 2009 года Bob стал слишком занят, чтобы решать организационные вопросы и EVE Vegas отправился в отпуск.
В 2011 ивент решил возродить капсулер по имени Zapawork. Вдохновившись фанфестом, он хотел сделать нечто большее, нежели просто встречу игроков. Zapawork мечтал создать место, где игроки и разработчики были равны, проводя время за беседами о виртуальном мире. С большими усилиями он смог добиться поставленной цели — EVE Vegas 2011 собрал около 200 посетителей, включая представителей команды CCP Games.
EVE Vegas 2006
С тех пор ивент набирал обороты, становясь все больше. Разработчики активно поддерживали EVE Vegas и в итоге напрямую занялись его проведением. Прошедшее мероприятие вновь обновило рекорд, собрав более тысячи посетителей. Конечно, до EVE Fanfest ему еще далеко, но EVE Vegas прочно закрепился на втором месте, став главным событием осени для жителей Нового Эдема.
По эту сторону экрана может показаться, что подобные встречи создаются в первую очередь для громких анонсов о будущем EVE Online и других проектах CCP Games. Но на самом деле EVE Vegas — это возможность собраться одной большой и дружной семьей. Вот такой парадокс, в игре капсулеры стремятся любыми средствами уничтожить противника, а наиболее эмоционально игроки реагировали на еще один инструмент для этого. Но в реальной жизни они помогают друг другу и весело проводят время. К тому же Лас-Вегас, со всем его неповторимым шармом, только располагает к этому. Если что, я не рассказывал о фотографиях полуголых девицах, облепленных логотипами альянсов на пикантных местах и пьяных капсулеров.
Но поговорить есть о чем и без остающихся за кадром вещей. Официальные презентации стали источником большого количества новой информации о следующих апдейтах MMORPG EVE Online, мультиплеерном шутере Project Nova и других проектах компании. Похоже, реструктуризация компании завершилась, а связанные с этим процессом трудности ушли в прошлое. CCP Games хотят сфокусироваться на своей основной игре, а также — на текущих разработках. И, судя по всему, для сообщества EVE Online это очень приятные новости. Но об этом чуть позже.
А вот чего не удалось узнать, так это подробностей о покупке студии корейской Pearl Abyss. CEO CCP Games, Хилмар Вейгар Петурссон, вскользь упомянул сделку и лишь сказал, что обе компании от этого выиграют. Пока рано делать какие-то выводы, поскольку официально продажа была завершена только в этом месяце. На сегодняшний день никаких положительных или отрицательных изменений замечено не было. Так что вернемся к этому вопросу в следующем году и перейдем непосредственно к анонсам.
EVE: War of Ascension
Игра для мобильных устройств все еще находится в разработке и успешно прошла первую стадию бета-тестирования. Изначально CCP Games работали над ней вместе с ребятами из PlayRaven, но теперь War of Ascension будет заниматься только лондонская студия CCP. Игроку предстоит возглавить корпорацию, построить собственную космическую станцию и заниматься военными операциями.
На прилавках App Store и Google Play EVE: War of Ascension появится в 2019 году.
EVE: Echoes
Впервые информация об этом проекте появилась летом. Тогда он назывался EVE: Project Galaxy. Игра разрабатывается в партнерстве с китайской компанией NetEase и обещает стать максимально похожей на оригинал. Кто там мечтал про EVE Online на смартфонах? Получите и распишитесь. Echoes создается на собственном движке китайского гиганта, который действительно смог перенести на смартфоны часть оригинальной игры. Трейлер выглядит довольно интересно.
Нам обещают sandbox MMO по вселенной Нового Эдема. Игроки смогут ощутить уникальный игровой процесс EVE Online, заняться космическими сражениями, торговлей, исследованием и другими активностями в тысячах звездных систем.
EVE: Echoes станет доступна на iOS и Android в следующем году.
Project Nova
Наконец был показан мультиплеерный шутер, который несколько лет находится в разработке. Project Nova является идейным наследником DUST 514, другой игры CCP Games, выпущенной в 2013 году на Playstation 3. Проект создается на Unreal Engine 4 для PC. Действия Project Nova разворачиваются во вселенной Нового Эдема (EVE Online). Специальное подразделение CONCORD разворачивает масштабную операцию против нации Санши. Игрокам предстоит стать бессмертными солдатами в этой войне.
Разработчики обещают PVE- и PVP-матчи, 3 базовых класса на релизе и 2 основных режима: Onslaught (спасательные операции) и Hijack (захват точек). При этом игровой процесс будет с упором на тактику и кооперацию с другими игроками. В качестве локаций выступят космические корабли. Кстати, работает над проектом CCP Games вместе со студией Sumo Digital, приложившей руку к таким проектам, как 007: Goldeneye, Timesplitters, Call of Duty, и Crysis.
На EVE Vegas показывали очень раннюю альфа-версию игры. Конечно, делать какие-либо выводы пока еще рано, но сейчас Project Nova выглядит довольно сыро. Она ничем не выделяется и вряд ли сможет затмить ту же Destiny или Warframe. При этом пока неизвестно о каких-то уникальных игровых механиках. Но, как говорится, время покажет. Все-таки это ранний прототип.
Первый закрытый альфа-тест пройдет уже в ноябре. Зарегистрироваться на него можно по ссылке.
EVE Online
Складывается впечатление, что у CCP открылось второе дыхание и они вернулись к серьезной работе над EVE Online. Впервые за долгое время озвученными планами на ближайшие месяцы были удовлетворены практически все игроки. Но обо всем по порядку.
Новый Эдем возвращается в Китай. Теперь издателем в этом регионе будет такой гигант, как NetEase. Разработчики готовят версию со всеми последними наработками, включая дополнение «Into the Abyss» и планируют выпускать будущие апдейты почти вместе с основным сервером. Для азиатских фанатов даже проведут аналог фанфеста. Несмотря на то, что европейских игроков китайская локализация должна мало интересовать, есть один неоспоримый плюс для всех. EVE Online станет приносить больше денег, что в свою очередь позволит больше вкладывать в ее развитие. Кроме этого в основную версию наконец перекочуют все крутые скины с Serenity. Так что ждем пополнения New Eden Store и запасаемся плексами.
Раз уж я затронул тему серверов, стоит подробнее рассказать о том, что ждет Tranquility. CCP Games скоро добавят еще больше мощного железа для кластера. Это позволит лучше распределять нагрузку нод. Ближе к концу года разработчики пообещали опубликовать новый дев блог, посвященный работе кластера. А в начале 2019 наконец появится 64-битная версия клиента игры. Работа над ней практически завершена. CCP Games также ищут новые возможности для оптимизации крупных сражений. Они активно изучают облачные сервисы и хотят вынести туда некоторые элементы игры.
А теперь о самом интересном. CCP Seagull, которая последние годы занимала должность исполнительного продюсера EVE Online, решила больше времени уделять семье и покинула команду. Вместо нее руководить процессом разработки будет CCP Mannbjorn. У игры также появился креативный директор, им стал CCP Burger. Скорее всего, озвученные на EVE Vegas изменения уже делались под руководством этих ребят. И рассказывать было о чем. Разработчики решили не собирать все в одно большое дополнение, а выпускать их по мере готовности. Озвученные вещи появятся в игре на протяжении 3-4 месяцев.
Новые сооружения
В следующем месяце консорциум «Апвелл» запустит в серийное производство новый тип навигационных сооружений. Они получили название Fast Logistical Expansion (FLEX). Это самый маленький тип сооружений, у которых нету системы швартовки, дока, вооружения и хранилища. ФЛЕКСы развертываются по упрощенной схеме и могут быть построены вблизи других сооружений. Всего будет представлено три новых структуры: Pharolux Cyno Beacon, Tenebrex Cyno Jammer, Ansiblex Jump Gate. Первых два работают почти так же, как и существующие аналоги. Время развертывания составляет 45 минут.
Ansiblex Jump Gate тоже будет наследовать механику текущих прыжковых мостов, но с некоторыми улучшениями. Эти структуры можно соединять с воротами других альянсов, создавая таким образом сеть для перемещения по Новому Эдему. У владельцев будет возможность открыть доступ к Ansiblex Jump Gate всем желающим и взимать за использование плату. В качестве топлива требуется Liquid Ozone. Дальность прыжка составляет 5 световых лет.
Вместе с презентацией сооружений разработчики озвучили планы насчет POS’ов. Их окончательно выведут из игры на протяжении 2019 года.
Обновленные звездные врата
Ноябрь также принесет новые звездные врата. Чаще всего капсулеры взаимодействует именно с ними. Поэтому CCP Games решили обновить текстуры и визуальные эффекты, добавив голографическое отображение различной информации. Баннеры будут показывать статус безопасности системы, принадлежность к фракции, есть ли в ней боевая активность и другие полезные вещи.
Бездны станет еще больше
Появившаяся в конце весны бездна стала настоящим вызовом для многих пилотов и кладбищем дорогостоящих кораблей. Стоимость успешных сетапов для первого тира составляет примерно 500 миллионов иск. Для пятого тира эта сумма уже начинается от 1.5 миллиарда иск. Что интересно, большая часть капсулеров, летающих в бездну, играют в EVE Online более 5 лет. Разработчики хотят немного снизить порог вхождения, чтобы привлечь к этому виду контента новых пилотов. Также разработчики показали статистику успешного прохождения бездны. Для Т5 слоев бездны используются сборки с уроном от 400 дпс и показателем активной танковки 100-700. Полезная информация тем, кто еще только готовится к исследованию этого типа космоса.
Зимой в бездну добавят групповой контент и PvP. Новые слои будут станут доступны флоту из трех пилотов на кораблях типа Frigate. При этом никто не запрещает отстреливать не только NPC, но и своих друзей. А в одиночном режиме появится дополнительный слой, куда могут попасть два игрока. Механика будет реализована таким образом, что выжить сможет только один пилот.
Новые корабли Триглавиан и мутаплазмиды
Линейка фракции Триглавиан пополнится 4 новыми образцами. К существующим Damavik, Vedmak и Leshak присоединятся Destroyer, Battlecruiser и 2 корабля поддержки типа Cruiser (Т1 и Т2 версии). Ознакомиться с основными их параметрами можно ниже. Чертежи и материалы для производства новинок добываются в бездне.
Чтобы немного снизить цену на Триглавиан корабли, разработчики добавят в бездну Triglavian Drilling Platforms. Эти структуры содержат полезные ресурсы, но для их уничтожения потребуется время, которое в бездне ограничено.
Любите точить модули? Тогда для вас есть отличная новость! Зимний апдейт принесет новые мутаплазмиды для следующих категорий модулей: Drone Damage Amplifiers, Gyrostabilizers, Magnetic Field Stabilizers, Ballistic Control Systems, Heat Sinks, Entropic Radiation Sinks. Максимальный бонус составит 20% увеличения урона и скорости стрельбы. Также подтверждены мутаплазмиды для Disintegrator.
Что еще готовят разработчики?
В конце года пройдет уникальный ивент. Для его создания CCP Games использовали механики бездны. Подробностей не так много. Известно, что события будут развиваться в атмосфере одной из планет.
Некоторое время назад разработчики внедрили новую систему, которая собирает практически всю игровую статистику. Полученные данные они смогут использовать для работы над будущими обновлениями. Но часть информации будет доступна и простым игрокам в виде трекера активности. Этот инструмент отслеживает вашу активность, включая количество активаций звездных врат, выполненные миссии, объем добытых ресурсов, убийства и многое другое. В некотором смысле трекер также является системой достижений. С его помощью вы сможете не только узнать эту информацию, но и посмотреть, какие еще виды игровой деятельности могут быть вам близки. В перспективе на основе трекера могут быть реализованы награды, сезонные лидеры и рыночная статистика.
Механика объявления войн сломана и работает некорректно. Всего 5 корпораций объявляют половину войн. В 4% случаев защищающаяся сторона может совершить хотя бы одно убийство. В нынешнем состоянии вардек — это механизм для террора и легального отстрела кораблей в секторах с высоким статусом безопасности. Первые изменения разработчики добавят уже в декабре, объявлять войны можно будет только корпорациям, владеющим сооружениями. Более серьезный пересмотр механики запланирован на первую половину следующего года.
И коротко о других более незначительных, но интересных вещах, которые появятся в ближайшие месяцы: редизайн агентства, ежедневные награды, поиск предметов в базе внутри клиента, ребаланс ФАКСов и Navy кораблей, система 3D Mouse для записи видеороликов, новые ивенты, скины с анимированными визуальными эффектами.
Завершил презентацию кейноутов EVE Online CCP Burger загадочными фразами, начинающимися на “А что, если… ?”. Вероятно, за анонсированной дорожной картой могут последовать более глобальные и радикальные изменения. Все-таки EVE Online становится взрослой. Новый Эдем эволюционирует и меняется. Я уверен, что жителей этой далекой вселенной в будущем ожидают невероятные приключения.