После двухнедельного марафона в Destiny 2 было как-то странно очутиться в новом билде Wolfenstein II: The New Colossus. Какие фрицы, какая Америка, вы о чём вообще? Но чувство диссонанса быстро утонуло в воронке адреналинового экшена. Всё же с добротным классическим одиночным боевиком ничто не сравнится.
Если Бласковиц зажигает, значит, это кому-то нужно.
Весёлое Сопротивление
Представленная нам миссия стартовала с длинной заставки, в которой Бласковиц обсуждал планы на жизнь с членами Сопротивления. Её одной было достаточно, чтобы ещё раз убедиться: MachineGames не потеряла художественную хватку и трёхминутным видеорядом легко очерчивает характеры героев. Однако серьёзный брифинг перед заданием с участием звёзд революции — бойкой негритянки, галлюцинирующего паренька со шрамом и нашего агента-калеки — оборачивается шаржем. В ответственный момент в соседнем помещении утехам предаются афроамериканец и пухленькая нацистка-перебежчица. Последней, кстати, наверняка будет отведена львиная доля всех шуток в игре.
Персонажи колоритны, диалоги исполнены самоиронии, откровенного антинацистского героического пафоса здесь нет и в помине. Ребята борются с противником, изображая серьёзные мины, но в их образах постоянно мелькает невидимая улыбка. Все мы понимаем, что фрицы для них — это как тараканы на кухне.
Великолепная операторская работа и музыкальное сопровождение наделяют кат-сцены самобытным художественным стилем. Камера заигрывает с персонажами, вращаясь вокруг них по нетрадиционным траекториям, — постановка выполнена на высочайшем уровне.
Известный эпизод с психоделическим монстриком вообще развеивает всякие сомнения относительно авторского замысла — очевидно, что по сравнению с предыдущей частью драматический аспект в The New Colossus несколько уступил место юмору. Понятно, что разработчики и раньше не чурались откровенного «треша», устраивая зомби-апокалипсис там, где ни по каким канонам его быть не должно. Но здесь несерьёзность подхода MachineGames видна чуть ли не в каждом кадре.
За свободу на протезах
Однако, когда Бласковиц попадает на поле боя, атмосфера меняется. В отличие от предыдущего билда, в котором нам показали праздничный парад в покорённом американском городке, здесь мы могли увидеть последствия нацистской оккупации. Хаос, руины, горящие дома и патрулирующие солдаты рейха — вот что осталось от свободолюбивого народа.
Вот такие «перки». Приятно, но и без них справиться можно.
Мрачный дизайн отлично передаёт настроение. Здесь уже не до смеха: когда видишь выходящий из-за угла патруль фрицев с толстым огнемётчиком во главе, думаешь, как бы остаться незамеченным. Локация в целом линейная, но коридоров и укрытий в виде взорванных машин и бывших витрин магазинов достаточно, чтобы обойти противника. Неожиданно появился вариант вертикального перемещения героя. Как мы помним, Бласковиц потерял ноги. Но на их место пришли механические протезы, которые способны растягиваться на несколько метров в высоту, что позволяет взбираться на высокие объекты.
Неудачно стоящих одиночных вояк можно устранить тихо, вонзив в спину топорик или использовав классический пистолет с глушителем. Стелс неплох, но не более того. Противники тут щадяще слепы, и ваша фигура в десяти метрах от них не вызывает подозрений. Впрочем, безудержного экшена вам мало здесь не будет, поэтому брезговать незаметным прохождением в допускающих его локациях не стоит.
Тревога! Наконец-то…
Настоящее веселье начинается, когда в воздухе раздаётся сладкое уху Alarm! Волны противников не кончаются, фрицы разной степени уплотнённости железными панцирями начинают лезть изо всех щелей. Некоторые даже делают это осторожно, прячась за укрытиями.
Отстреливать всю эту живность нам предлагают из семи «пушек» с сочными немецкими названиями. Если выразить их суть просто, то одна стреляет пулями, вторая — чем-то взрывающимся, третья — тоже чем-то взрывающимся, но помощнее… Каждое оружие здесь по-своему прекрасно и дарит уникальные ощущения от пальбы.
Как и раньше, в каждую руку берём по оружию и начинаем сеять демократию, одновременно сажая в тела фрицев разрывные мины и поливая их очередями. На «пушки» можно повесить различные «апгрейды», дабы настроить разворачивающееся шоу под свои садистские предпочтения. Для каждой предусмотрено три улучшения: например, у Dieselkraftwerk, выпускающей гранаты, можно удвоить количество вмещаемых боеприпасов, а шрапнель Shockhammer — «обучить» рикошетить.
Верхом на железном псе.
Перестрелки здесь безумно красивые и динамичные. Ты только и успеваешь носиться по карте, жонглируя оружием, ведь каждый тип бойцов предпочитает смерть от определённых боеприпасов. Против «танков» с пистолетиком не пойдёшь, а на быстрых, но слабых фрицев тратить что-либо более деструктивное, чем пуля, жалко. Если не стрелять по воробьям, то боеприпасов всегда в избытке — действие не прекращается ни на секунду.
И вот ты проникаешься ненавистью к нацизму, желая одного — безостановочно стрелять во все стороны, крушить, уничтожать противников. И игра даёт тебе эту возможность, постепенно наращивая уровень сложности. Сначала мы бросаем вызов огромному механическому псу, выдыхающему из пасти огонь; а вот уже сами сидим на нём и шагаем по улицами, сжигая всё на своём пути…
Ты чувствуешь себя тем самым бескомпромиссным, неутомимым, безжалостным к нацистам Бласковицем, и градус безумия уже достигает своего максимума… Как вдруг разработчики снова запускают длительную кат-сцену, напоминающую нам: полегче!
Уильям встречает чудаковатого борца за независимость и под весёлый джаз афроамериканца ведёт переговоры об объединении сил, напиваясь каким-то сильным спиртным. В штаб-квартиру то и дело залетают пули, но камера спокойно показывает спорящих героев. И ты снова смеёшься, проникаясь комичностью ситуации и восхищаясь оригинальностью постановки. И так всё время: The New Colossus вызывает весь спектр эмоций, постоянно превращаясь то в безудержный боевик, то в чувственную драму, то в эксцентричную комедию.
Эту сцену можно пересматривать бесконечно.
***
Каждое новое демо Wolfenstein II: The New Colossus подтверждает то, что уже всем давно известно: нас ожидает один из лучших шутеров года. Свежий стиль, сильная постановка, ураганный экшен — что здесь ещё скажешь? Ждать всем!