Twin Mirror: Превью по пресс-версии

7d58806dc673da63d10d09861a9dc4c9

Студия DONTNOD Entertainment в своих играх никогда не зацикливается на одной тематике. Remember Me рассказывала о жизни в тоталитарном обществе будущего, Vampyr позволяла пережить историю бессмертного врача в послевоенном Лондоне, а Tell Me Why и обе части Life is Strange сосредотачивались на взрослении, переживаниях и бытовых проблемах молодёжи XXI века.

Когда разработчики анонсировали свой новый проект, Twin Mirror, хотелось задать логичный вопрос: в какую сторону потянет DONTNOD на этот раз? Мы поиграли и теперь можем сказать, чего ожидать от психологического детектива, действие которого разворачивается в наше время на просторах Западной Виргинии.

West Virginia, mountain mama

Созданию атмосферы в Twin Mirror поспособствовала локация – в центре повествования находится обнищавший шахтёрский городок Басвуд на юге Америки. Всё по канонам сериала «Твин Пикс», который студия DONTNOD так любит: затянутые туманом улицы, косые взгляды пьющих работяг, фальшивые улыбки и скелеты в шкафу.
Из такого города можно уехать, но неприятный осадок и груз из воспоминаний остаются навсегда.
Главный герой, Сэм Хиггс, возвращается в родной город спустя два года. Когда-то он поспешно сбежал из него, оставив друзей, свою крестницу и работу в газете, но теперь вынужден снова повстречаться с прошлым. А виной всему новость, заставившая Сэма выбраться в мир из своей скорлупы, – авария, которая унесла жизнь его лучшего друга детства.

Гнетущая атмосфера провинциального городка начинает преследовать с первых минут, и игрок вслед за Сэмом погружается в пучину рефлексии. Приходится извиняться перед людьми, выслушивать сплетни на поминках и делать вид, будто в собственной жизни всё идёт хорошо.

В этом Twin Mirror очень похожа на Life is Strange – она моментально погружает в события и позволяет почувствовать не только общее настроение города, но и всю печаль, которая кроется в душе главного героя.


Обо всех жителях города можно прочитать в дневнике. В ходе расследования он будет пополняться полезной информацией.
За один вечер в Басвуде Сэм сталкивается не только с неприятными воспоминаниями. Дочь погибшего друга подозревает, что отец был убит. Чувствуя ответственность и пытаясь искупить свою вину за долгое отсутствие, Сэм соглашается помочь с расследованием, в чём ему помогает уникальная способность – метод локусов.

Никаких сверхъестественных сил, только голая аналитика

По закону подлости в мирах DONTNOD суперспособности получают дети и подростки, поэтому Сэму приходится пользоваться только безграничными возможностями своего разума. Природа обделила героя социальными навыками, но подарила нечто более крутое – способность возводить в своей голове дворец памяти, который и помогает расследовать дела.

Хорошее воображение позволяет Сэму восстанавливать события прошлого по крупицам, визуализировать и менять детали, а также собирать детальную картину произошедшего.

Главная механика игры – расследование очень напоминает аналог из Detroit: Become Human и Murdered: Soul Suspect. Только если андроиды пользовались установленными программами, а Ронан О’Коннор – навыками детектива, то Сэм Хиггс способен реконструировать события силой разума.

Метод локусов, или чертоги разума, использовался в риторике ещё в Античности – для философов того времени это были разминка для ума и способ отсортировать информацию. Такую мнемонику применяли известные персонажи – Ганнибал Лектер и Шерлок Холмс.

Одни выбирают для «виртуальной библиотеки» собственный дом, другие – хорошо знакомую улицу. Дворец Сэма – это поднебесные острова, светлый и упорядоченный мир, в котором он может найти покой и отдохнуть от суетливой реальности.


Много лет назад Сэм забросил в свои чертоги разума шпаргалку для бильярда и теперь может возвращаться к ней в любой момент.

Подросток – нет, рефлексирующий – да

Пока Сэм Хиггс работал в газете, эта способность помогала ему добывать и сортировать информацию. Как порядочный журналист, он смог собрать улики и развалить угольную компанию Басвуда, которая пренебрегала правилами безопасности и подвергала сотрудников большому риску. Силами Сэма город практически обанкротился, а оставшиеся без работы шахтёры затаили на журналиста обиду.

Из-за сомнений в правильности своего поступка, неуверенности, нетривиального мышления и разлада в личной жизни Сэм обзавёлся ещё одной особенностью – доппельгангером, тем самым зеркалом, которое видит только он сам.


Невидимый союзник – не признак раздвоения личности, а всего лишь внутренний голос, который высказывает иную точку зрения. Это и есть тот самый дуализм (рацио и эмоцио), на который ссылались разработчики.
Такому интроверту, как Сэм, особо и не нужна компания: в моменты скуки он всегда может вернуться в чертоги разума и просмотреть несколько важных воспоминаний. Но если ему всё же приходится общаться с людьми, на помощь приходит невидимый друг. Вымышленная сущность более сострадательная и понимающая, она помогает Сэму социализироваться, находить подход к людям в спорных ситуациях, даёт советы и иногда порицает за пьянки или дурацкие выходки.


Принимать советы двойника или нет – личное дело игрока. Сэм создал его с помощью своего разума, чтобы облегчить процесс общения с людьми, – глупо пренебрегать таким помощником.
Высокий интеллект, хорошая память и наличие специально созданного двойника не означают, что с головой у главного героя всё в порядке. В демоверсии 2018 года Сэм просыпался в номере отеля с потерей памяти и окровавленной рубашкой, что вызывало ассоциации одновременно с завязкой Fahrenheit и фильмом «Помни». К счастью, опасения игроков не подтвердились и DONTNOD не стала использовать избитый штамп – в случае Сэма во всём стоит винить только алкоголь на поминках.

Вместо потери памяти у главного героя другая беда – панические атаки, которые мешают сконцентрироваться на чертогах разума и мыслить рационально.

Сцены с паническими атаками – тревожные и неуютные, будто вместе с героем находишься в этом кошмаре без возможности выбраться.

Сэм приехал в город, чтобы почтить память друга и попрощаться с ним, но новые подробности об автокатастрофе заставляют его задержаться. Уже наутро становится ясно, что Басвуд не отпустит журналиста так просто… А Сэм понимает, что, сняв покров с одной тайны, рискует обнаружить под ней целый ворох грязных секретов.

Долгие разговоры о жизни за чашечкой кофе

Как и в предыдущих играх DONTNOD, в Twin Mirror большой акцент сделан на взаимодействие с людьми. Только если в Life is Strange приходилось постоянно помогать каждому встречному, то игра за пытливого журналиста предполагает бдительность во время разговоров.

А побеседовать есть о чём. Одни жители Басвуда сплетничают, другие делятся деталями о своей жизни и ценной информацией, третьи пытаются влезть в личное пространство Сэма и втереться в доверие.


«Если спрашиваешь о чужом прошлом, будь готов, что с тебя тоже спросят».
Сэм Хиггс – аутсайдер, замкнутый и нелюдимый, и оттого наблюдать за его попытками наладить контакт с незнакомцами ещё интереснее.

Готовиться к прохождению Twin Mirror придётся основательно. Нужно запастись огромным терпением, чтобы не загрызть насмерть старушек, которые будут жаловаться на свои болячки и очень обидятся, если их речь проигнорируют. К счастью, как журналист, Сэм достаточно терпелив и явно любит больше слушать, чем говорить.

Если вы играли в предыдущие творения DONTNOD, то уже знаете, чего ожидать от Twin Mirror. Это расслабляющий детектив с неспешным повествованием, мрачной подноготной и живым, атмосферным окружением. Игру можно порекомендовать тем, кто хочет размять мозг, поломать голову над загадками, подумать о собственных проблемах и насладиться кантри-музыкой в баре маленького города. Освоиться в Западной Виргинии, выпить кофе и приступить к расследованию можно будет уже с 1 декабря.

gamesjoy.ru