Разработчики This is the Police 2 старались придерживаться той же концепции, что и в оригинальной игре, но существенно разнообразили игру новыми функциями. Сюжет разворачивается в короткий промежуток времени, начиная с 21 ноября и заканчивая 31 ноября, когда вы увидите финальные титры. По сравнению с первой частью, кажется, мало, но на деле выходит идентичная игра, затягивающая вас к монитору на четверо-пятеро суток.
В дополнение к нашему прохождению, где мы описали все вызовы нескольких первых дней, каждое расследование, рассказали, как успешно пройти штурмы или что именно вы будете получать за особые задания, предлагаем ознакомиться с целым списком советов, которые помогут вам расставить приоритеты и упростят жизнь «Нэша».
В принципе главный спойлер не такой уж и главный: Нэш – это выдуманное имя, а прикрывается под ним ГГ первой игры – Джек Бойд. Именно ему предстоит управлять участком в морозном Шарпвуде.
Советы по копам
• У каждого копа есть шесть атрибутов – интеллект, сила, стрельба, скорость, скрытность и переговоры. Эти атрибуты, во-первых, позволяют вам успешно проходить вызовы, во-вторых, разблокируют различные перки. Каждый атрибут может быть прокачен на три пункта. За первый пункт любого из них вы разблокируете два перка, за второй и третий – по одному, но зато самому мощному. Например, очень полезным будет пассивное умение «Ниндзя», позволяющее вам во время штурма совершать не два, а три хода до того, как коп будет обнаружен.
• Чтобы получить очко атрибута, вы должны повысить общий рейтинг копа на 50 единиц. Вы будете получать очки за каждые 50 единиц рейтинга (но имеются в виду округленные значения – 400, 450, 500, 550 и т. п.).
• Также копы могут страдать алкоголизмом. Они будут постоянно приходить на работу пьяными. В дальнейшем вы сможете их вылечить за $750, но это произойдет где-то во второй трети декабря, когда вы поможете одному из жителей города с особым вызовом.
• Кроме того, копы могут носить шляпы или ходить без них. Копы со шляпами полностью доверяют Джеку, без шляп – отказываются ездить в одиночку на выезды, выполнять особые задания, а во время штурма будут сеять панику, решая самостоятельно, как именно им «ходить» (в большинстве случаев попросту расстреливая врагов). Такие копы не захотят работать каждый день (только через смену).
• А еще каждый коп – это уникальная личность. Пусть это касается не всех доступных в игре, но многие из них имеют свои «заскоки». К примеру, пожилой индеец Лейва будет постоянно терять предметы, девушка Спурлок, даже если вы заслужите ее доверие, будет отказываться ездить на вызовы с копами, ниже ее рейтингом, а Куросава будет отказываться работать после того, как его усталость опустится на треть от максимума. Это далеко не все. Будут люди, не желающие работать по вечерам/ночам и т. д.
Та самая Спурлок «во всей красе».
• У каждого копа есть стандартный набор предметов: наручники, револьвер и большой нож. Дополнительно Бойд покупает шокеры, тазеры и картриджи к ним, перцовые баллончики и дубинки. Вы можете экипировать их своим копам, чтобы те могли использовать предметы на вызовах или штурмах.
Советы по вызовам
• Большинство вызовов можно успешно завершить при помощи различных предметов, которые выдаются вашим копам. Если у вас нет вариантов и вы можете использовать большой нож, то так и делайте. Пусть вы убьете преступника, но, по крайней мере, не провалите вызов.
• Если в вызове говорится о том, что нужно подкрасться к преступнику, тогда выберите копа со скрытностью. Было замечено, что в 99 % случаев достаточно копа с одним пунктом подходящего атрибута. В таком случае вы выполните вызов успешно.
• За провальный вызов у копов отнимают по 10 пунктов от общего рейтинга. За успешный вызов – прибавляют по 10, а тому, кто выполнил последнее, решающее действие – 30 очков рейтинга.
• За арест преступника в расследовании вы получаете 50 очков. То же самое за обвинение.
• Как бы заманчиво не было, не отправляйте много копов на вызовы. Они устают, их по началу мало и у вас попросту может не хватить полицейских для всех вызовов.
• Как всегда, есть в игре и ложные вызовы. Внимательно читайте описание каждого, чтобы понять это. Иногда жалобы просто смешные. В любом случае в нашем прохождении указаны практически все ложные вызовы (ищите в середине статьи).
• Особые вызовы и личные просьбы – уникальные задания. В первом случае вы открываете доступ к различным магазинам, тренерам атрибутов, местам отдыха. Эти вызовы будут появляться ежедневно и их необязательно сразу же выполнять. А вот личные просьбы имеют таймер, как и обычные задания. За их выполнение вы будете получать различные предметы и/или деньги.
Советы по штурмам
• Перед штурмом выбирайте неуставших копов, всех со шляпами и максимально прокаченных (причем имеется в виду не только общий рейтинг, но и атрибуты). В последнем случае у вас будет больше перков на выбор.
• В конце дня вы получаете язычки, так вот если хотите выиграть больше, то преступников нужно не убивать, а арестовывать. Также врага можно ранить, и если вы успеете завершить вызов до того, как он погибнет, то противник будет не убит, а арестован.
• Чтобы разбираться скрытно с врагами, вы можете использовать различные предметы.
• Нож дается по умолчанию – подойдите к противнику вплотную (можно по диагонали) и ударьте ножом, чтобы бесшумно убить.
• Револьвер – можно один раз выстрелить в противника бесшумно, если взят соответствующий перк. Во всех остальных случаях вас услышат враги.
• Дубинка – нужно подойти к противнику на один гекс (можно по диагонали) и ударить. Он будет оглушен на два хода. Используется неограниченное количество раз за штурм.
• Тазер – требуется также картридж, используется один раз, можно стрелять с расстояния. Оглушает врага на четыре хода.
• Шокер – нужно подойти вплотную, можно по диагонали. Оглушает врага на три хода. Используется несколько раз за штурм.
• Перцовый баллончик – можно распылять вплотную или на расстоянии двух клеток. Оглушает врага на три хода.
• Светошумовая граната – оглушает всех врагов в области действия, взрывается, привлекая шум. Оглушение действует в течение двух ходов. Можно кидать на расстояние (около пяти-шести гексов).
• Вы можете попытаться арестовать любого врага. Для этого нужно встать вплотную с ним, но не по диагонали (!!!). Противника без оглушения арестовать трудно. Вообще обратите внимание на то, что при наведении на какой-либо предмет появляется полукруглая шкала белого цвета, которая заполняется оранжевой полоской. Так вот чем больше оранжевого цвета, тем выше шанс на успешное выполнение действия.
• Например, если вы стоит вблизи с противником и хотите в него выстрелить, шкала будет практически полной, но если находитесь далеко от него, то она будет заполнена на восьмую часть.
• Точно арестовать врага можно лишь в том случае, если он оглушен или вы в него прицелились под перком, на ход ограничивающим передвижение.
• Скрытно следует действовать до тех пор, пока не будет поднята тревога. А поднята она может в том случае, если вы остановитесь рядом с противником, дальше будет его ход и он посмотрит в вашу сторону (если остановитесь в двух шагах за спиной врага и тот пойдет от вас, то он вас не заметит), вы встанете вплотную с противником (появится восклицательный знак – он оповещает о том, что этот враг вас заметил), но не сможете его обезвредить, противник сам найдет вас. Также враг может подозревать что-либо – с расстояния замечать вас или мертвого/оглушенного/арестованного союзника. Он не увидит своего арестованного союзника, сели тот будет лежать вблизи, но за ящиком.
• После того, как над врагом появится «вопросительный знак», он захочет изучить свои подозрения. Если это произойдет в начале хода, то он сразу же пойдет осматривать место и точно поднимет тревогу. Если же он будет двигаться и только потом заметит что-то подозрительно, остановившись, то следующее действие свое выполнит уже на следующий ход. Если он заметил вас, то вы можете просто скрыться, но если своего союзника, то он обязательно к нему подойдет и поднимет тревогу. Поэтому от таких «вопросительных врагов» нужно избавляться.
• Убийство из револьвера – хорошея идея, если была поднята тревога. Вы можете стрелять в голову (моментальная смерть), руку (враг не сможет стрелять, но будет от вас бегать по полю боя), ногу (враг не сможет двигаться, но будет стрелять) или живот (враг не сможет ни двигаться, ни стрелять). Попадание по конечностям – сложная задача, в живот – проще всего. Во всех случаях кроме головы враг будет ранен и погибнет спустя определенное количество ходов. Поэтому чтобы его арестовать, вы должны либо отнести к машине, либо быстро выполнить задание, пока тот не умер.
• Стрелять в ногу не вижу смысла. Дело в том, что после ранения в ногу или руку, следующий выстрел можно будет совершить только в голову, автоматически, поэтому он будет смертельным. Вы не можете сначала выбить оружие из рук, а затем – попасть в ногу. Если хотите, то сразу стреляйте в живот, чтобы выбить и ноги, и руки.
• Всегда обращайте внимание на вероятность попадания, прячьтесь от врагов, чтобы те не ранили вас. Есть очень хороший перк, повышающий шансы увернуться от пули.
• Перед штурмом вы можете разблокировать различные подсказки. Делать это необязательно (есть несколько исключений), но, отдав вещдоки, вы получите подсказки. Их можно читать, а можно увидеть обозначения на карте.
• Во время штурма наведите курсор на левый верхний угол, нажмите ЛКМ и переместите курсор на карту. Это позволит открыть схему, упрощающую ориентирование на местности.
• Наведите курсор в нижнюю часть экрана, чтобы можно было переключаться между копами и осматривать перки и доступные им предметы.
Лучшие перки для штурмов:
• Первый выстрел бесшумный.
• Прицелиться в противника и временно обездвижить его на один ход (облегчает арест).
• «Ниндзя», увеличивающий количество действий с двух до трех. Учтите, что навык пассивно действует до тех пор, пока вы незаметны.
• Перк, позволяющий перемещаться дальше.
• Перк, делающий вас незаметным.
• Сомнительное преимущество идет от перка, увеличивающего дальность обзора и позволяющего заметить противников на большем расстоянии.
• Если нужно пробираться через окна, то возьмите перк, позволяющий их взламывать. Разбивать и таранить двери другим перком можно, но в таком случае поднимется тревога.
• Если нужно обезвреживать бомбу, то возьмите соответствующий перк (интеллект). Также будет полезным навык переговоров в виде «рации». При его использовании вы получите дополнительный ход до взрыва.
• Если вы знаете, что во время штурма будет перестрелка, то выберите перки, повышающие точность, позволяющий совершить дополнительный выстрел (клевер) или сразу три выстрела из револьвера за ход.
Советы по расследованиям
Разработчики изменили расследования. Теперь у вас будут сразу два подозреваемых (а может быть и три), а количество собранных улик и фотографий зависит от интеллекта вашего копа.
• Если вы сразу же отправите на значок расследования копа с высоким интеллектом, то он привезет все улики (пять штук), а также несколько снимков. Чем меньше интеллект, тем меньше пользы. Отсутствие интеллект может привести к отсутствию улик.
• Впоследствии вам придется каждый день отправлять одного-трех копов. Каждый из них может искать улики, фотографии для первого подозреваемого, фотографии для второго подозреваемого. Если улик найдено все пять штук, то не стоит отправлять на их поиск копа. Чтобы сэкономить время и копа, используйте наше прохождение, где указано имя виновного.
• Коп с одним интеллектом привезет одну фотографию по подозреваемому, с двумя – две, с тремя – три.
• В большинстве случаев, чтобы составить полную последовательность, нужно раздобыть все шесть фотографий.
• Вы можете раздобыть шесть фотографий по другому подозреваемому и расставить последовательность так, чтобы его можно было обвинить. Но в таком случае состоится суд и подозреваемого объявят невиновным. Если же вы уже помогли судье, то за определенную сумму он может закрыть глаза на несовпадение улик, и посадить невиновного за решетку.
• После того, как вы обвините кого-либо, его нужно будет арестовать. Подозреваемые находятся в одном из двух мест, причем они расписаны так, чтобы было понятно, когда и куда ехать днем или вечером. В любом случае вы можете арестовать подозреваемого и на следующий день.