The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season: Обзор второго эпизода

Актуально для платформы: PC

Я в игровой журналистике с 2004 года, Telltale Games тоже образовалась в 2004-м. Я знал их ещё маленькими, вот таким вот, ещё с их ситкома Sam & Max. Они выросли на моих глазах… Передайте рюмочку, пожалуйста, да, я помню, что не чокаясь… Что ж, лучше собраться и трезво, пока это ещё возможно, взглянуть на второй эпизод финального сезона The Walking Dead. Обычно каждый отдельно взятый эпизод в таких случаях мы не обозреваем, но тут сами понимаете. Вполне возможно, что третий и четвёртый вообще не выйдут. Поэтому именно сейчас самое время оценить, в каком творческом тонусе находилась Telltale накануне своей безвременной кончины и взгрустнуть по поводу того, что мы потеряли. Или не взгрустнуть?

«Кто виноват?» вместо «Что делать?»

Если честно, многое в The Walking Dead: The Final Season — Episode 2 как раз настраивает на то, чтобы «не взгрустнуть». В сюжете есть проблемы и с логикой, и с ритмом повествования, и с его содержанием. После известия о закрытии Telltale Games, думаю, все сочувствующие уже ознакомились со вторым эпизодом, поэтому можно говорить обо всём начистоту, не опасаясь обвинений в спойлерах (хотя ключевые сюжетные моменты я всё равно не выдам).

Так вот, вопросов к логике у меня много. Почему дети, которые только что узнали, что лидер их небольшой общины выживших фактически торговал ими и отдавал часть ребят расположенным где-то поблизости рейдерам, первым делом начинают не думать, как защититься и что вообще от них нужно рейдерам, а накидываются на перепуганного ребёнка, застрелившего того самого негодяя лидера?

И даже потом, узнав о том, что эти самые рейдеры напали на Клементину и Эй-Джея, они почему-то снова начинают решать их судьбу, отложив главный вопрос на потом. Ребята, у вас тут какие-то вооружённые дядьки и тётьки практически на пороге, они идут за вами и, кажется, забирают детей в рабство, а вы спорите и голосуете, можно ли верить девчонке с раненым ребёнком на руках? Ну не там врагов ищете, не там…

Подростковый сериал

Понятно, что все эти моменты нужны для нагнетания драмы, нерва вокруг взаимоотношений между подростками, но зачем же вы так немилосердно при этом обходитесь с логикой? И вообще чувствуется, что сценаристам Telltale не очень удавалась подростковая драма, — слишком много пустопорожних разговоров, театральных жестов и мимики, слишком много наигранности.

«Встать, детский суд идёт!»

Единственное, в чём удалось догнать и перегнать Life is Strange, так это в том, что две девочки тут могут поцеловаться гораздо раньше, не скрывая своих чувств. Сами по себе эти лирические отступления с необходимостью выбирать между девочкой и мальчиком и совместным разглядыванием звёздного неба — это хорошо, но складывается впечатление, что они были введены лишь для того, чтобы угодить защитникам прав сексуальных меньшинств.

Воспитательные беседы Клем с Эй-Джеем уже не вызывают тех эмоций, которые были в первом эпизоде. Ну не чувствуется между ними той связи, которая была между Клементиной и Ли в первом сезоне. Опять же, много пустой болтовни и банальностей, всё сделано как-то слишком уж в лоб, что ли. Не стреляй, не убивай без надобности, сходи извинись, помой руки перед едой… Сценаристы понимают, что именно хотят сказать, но не понимают, как это сделать так, чтобы мы поверили, чтобы это не выглядело как отписка, дескать, вот тут у нас раскрывается линия воспитания Эй-Джея — по аналогии с тем, как в первом сезоне Ли воспитывал Клем.

Приветы из прошлого

Да, в эпизоде есть свои сильные моменты. Появление Лилли, передающей привет из первого сезона; совершенно новый таинственный персонаж по имени Джеймс, который представляет подвид выживших, научившихся жить среди зомбаков, надев на себя маски из кожи; кошмары, преследующие Клем и Эй-Джея, — всё это интригует и обещает много интересного.

Хлоя и Макс?

А уж когда детки, наконец разобравшись между собой, вспоминают про необходимость как-то защищаться от рейдеров и начинается динамика, когда мы составляем план обороны школы, определяем, где и какие ловушки расставить, потом обороняем её и решаем, кого из двух ключевых персонажей спасать, вспоминаются лучшие моменты из предыдущих сезонов.

Впрочем, и тут можно наесться дёгтя. Джеймс появляется и тут же исчезает в тумане, ловушки, независимо от того, какую вы решили поставить, убивают одного и того же рейдера. А захват самого кровожадного среди них в заложники — это вообще откровенный самоповтор.

Здесь можно стрелять из лука, но реализовано это на троечку.

***

После всего этого невольно задаёшься вопросом: а действительно ли в том, что сама Telltale Games превратилась в живого мертвеца, виноваты одни лишь инвесторы, отказавшиеся в последний момент вкладывать в студию какие-то там миллионы? Возможно, команда оказалась в творческом тупике и кризисе? Понятно, что тут наложилось всё вместе. Но столь же очевидно, что Telltale Games, которая когда-то единолично создала жанр таких вот интерактивных игр-сериалов, впоследствии занялась чёсом, погрязла в самоповторах и остановилась в развитии — в то время как те, кто пошёл по протоптанной ею дорожке или работал в схожих направлениях, как раз сумели выйти на уровень настоящего интерактивного кино. Взгляните на Until Dawn и ту же Life is Strange — там и качество графики выше, и настоящей, а не иллюзорной нелинейности с реальными последствиями выбора больше.

Руководство Telltale это всё, конечно, понимало и неспроста начало в этом году перезагрузку, решив делать меньше, да лучше. Однако, судя по увиденному, финальный сезон The Walking Dead, как и потенциальные вторые сезоны «Стражей Галактики» и The Wolf Among Us, максимум смог бы порадовать нас, фанатов. Но едва ли прокормил бы раздутый штат из 250 человек, живущих в Сан-Франциско.

Плюсы: возвращение Лилли; появление нового персонажа, умеющего управлять стадом зомби; интригующая романтическая линия (точнее, даже две).

Минусы: мало динамики в первой половине эпизода; много банальных диалогов; самоповторы; последствия некоторых решений ничем не различаются.

gamesjoy.ru