ЭКИПАЖ – КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ
Управление кораблем – сложная задача, требующая минимальное количество человек на борту. В меню управления судном (которое вы можете запустить с помощью соответствующего значка внизу экрана или нажатием клавиши H) вы обнаружите множество различных должностей. Нанять экипаж можно в порту, заглянув в таверну, но при этом нужно будет заплатить немного меди. Чем опытнее моряк, тем дороже его наем, но лучше бонусы в бою и обычном передвижении по карте мира.
Каждый работающий член экипажа имеет свою должность – это может быть хирург или палубный матрос, рулевой или боцман, навигатор или кок. Опыт моряка для различных должностей показан N-ным количеством «звездочек» на рабочих умениях. Просто наведите курсор мыши и увидите окошко с информацией о моряке. Чем больше «звездочек», тем лучше.
Каждая должность на борту важна по-своему:
— Капитан – это Хранитель, ваше персонаж. Чем опытнее капитан, тем выше вероятность того, что именно ваше судно будет ходить первым в морском бою.
— Палубный матрос – базовый экипаж судна. От матросов зависит скорость передвижения в бою и по карте мира.
— Боцман – частично выполняет функции палубного матроса, но также дает бонусы при случайных событиях, позволяя, например, быстрее тушить пожары.
— Рулевой – отвечает за любые маневры судна, включая поворот левого/правого борта, перекидывание парусов. Опытный рулевой уменьшает вероятность попадания по судну.
— Канонир – без него ни одна пушка на корабле не выстрелит. Чем опытнее канонир, тем выше точность стрельбы и вероятность того, что вы попадете по противнику даже на пределе дальности.
— Хирург – во время обычного путешествия или сражения члены экипажа могут получать ранения. Для их лечения используются медикаменты – они обязательно должны быть на судне. А вот опытный хирург позволяет ускорить процесс лечения и понизить количество расходуемых медикаментов.
— Навигатор – повышает скорость передвижения по карте мира.
— Кок – понижает количество еды, которую потребляют члены экипажа.
Побеждая в сражениях, вы получаете опыт для всего экипажа, поэтому каждый моряк, участвовавший в баталиях, постепенно продвигается к новому уровню, позволяющему повысить рабочие умения.
Экипаж можно получить не только в порту. Иногда вы найдете отдельных моряков при выполнении побочных заданий или изучении неисследованных локаций.
Чтобы сменить одного моряка на другого, перетащите иконку на нужный слот должности. Если требуется переместить моряков из «инвентаря» или каюты отдыха, то придется посетить порт Некитака. Только там это можно сделать! А вот поменять матроса на боцмана и обратно – где угодно.
СНАБЖЕНИЕ И БОЕВОЙ ДУХ
Наем экипажа в порту – лишь малая часть расходов. Каждый человек на борту должен получить свой оклад, еду и питье – все это расходуется каждые 24 часа, а количество зависит от опыта моряка. Чем больше опыта у моряка, тем больше его оклад и количество потребляемых ресурсов. Еда и питье расходуются только в том случае, если вы путешествуете на корабле. Если выйдите в город, то нужно будет выплачивать исключительно зарплату. Кроме того, вы должны следить за запасом медикаментов, пушечных ядер и инструментов для ремонта судна. Вы можете купить все это в любом порту Архипелага Мертвого Огня. Они же могут быть найдены при изучении игрового мира.
На Некитаке можно пополнить запасы или купить новый корабль.
В правом верхнем углу экрана указаны самые важные характеристик, описывающие состояние корабля и экипажа:
— Состояние корпуса – уровень «здоровья» судна. Снижается во время боя или при столкновении с рифами в случайных событиях. Если опустится до нуля, то игра буде окончена.
— Состояние парусов – паруса отвечают за скорость судна. Если состояние опустится до нуля, то маневренность корабля уменьшится.
— Количество раненных моряков – определяет, какое количество экипажа получили ранение и продолжают работать на своих должностях. Лучше таких людей убирать, иначе существенно снизится боевой дух команды.
— Боевой дух – определяет уровень удовлетворенности членов экипажа. Высокие значения дают экипажу шанс получения большего опыта. Низкий боевой дух может даже привести к бунту на корабле.
— Запасы еды – общее количество еды. Голодная команда начинает терять боевой дух, а нехватка пищи в течение 15 суток приведет к гибели моряков.
— Запасы напитков – общее количество питья. Матросы утоляют жажду ежедневно. Жажда уменьшает боевой дух, а отсутствие питья в течение трех дней может привести к гибели.
— Медикаменты – общее количество лекарств на корабле. Лекарства нужны для лечения заболеваний и ранений. Хирург уменьшает количество расходуемых лекарств и ускоряет процесс восстановления.
— Боеприпасы – общее количество ядер и пороха. Ресурсы, используемые при каждом выстреле.
— Инструменты – общее количество ремонтных припасов, необходимых для восстановления корпуса и парусов судна.
— Медь – экипаж не работает бесплатно. Каждые 24 часа с вашего счета списывается определенное количество меди в качестве платы морякам на судне.
Помните, что купленные припасы не потребляются автоматически экипажем – вы должны самостоятельно разместить еду и напитки в специальном инвентаре судна, в верхней части экрана. Продовольствие и напитки потребляются слева направо, поэтому вы сможете определить приоритет их применения.
КАК ПОВЫСИТЬ БОЕВОЙ ДУХ?
Нетрудно догадаться, что боевой дух играет чрезвычайно важную роль при путешествии на корабле. И вот несколько способов эффективного повышения данной характеристики:
1. Потребление более качественной и дорогой пищи/напитков. Хоть ваша команда и не умрет от потребления питьевой воды или сухпайков, такие ресурсы не влияют на боевой дух. Если вы хотите его повысить, то вам нужно инвестировать в нечто лучшее. Несколько бутылок рома, свежих фруктов и мяса быстро повысят уровень удовлетворенности. Вы можете купить лучшие припасы в гавани, а также у торговцев и хозяев таверны.
В выделенном окошке устанавливаются потребляемая пища и питье.
2. Победа в морских сражениях – бои, завершающиеся победой вашего экипажа, оказывают положительное воздействие на боевой дух. Постарайтесь выиграть каждое морское сражение – это стремительно повысит опыт моряков и уровень их удовлетворенности. С другой стороны, помните, что сдача или побег с поля боя могут снизить боевой дух команды.
3. Деление добычи – хоть ваша команда и не работает бесплатно, то матросы всегда рассчитывают на получение дополнительных трофеев. Победа в морском бою позволит разграбить вражеский корабль. Если желаете повысить боевой дух, то поделитесь с экипажем собранной добычей. Причем этот способ является едва ли не самым эффективным среди всех доступных!
УЛУЧШЕНИЕ КОРАБЛЯ
Экипаж очень важен, но состояние судна играет далеко не последнюю роль. Характеристики корабля определяются четырьмя основными показателями:
— Состояние корпуса.
— Состояние парусов.
— Скорость в бою.
— Скорость на карте.
Корпус из черного дерева – лучший в игре.
Эти параметры могут быть улучшены за счет приобретаемого оборудования, которое описано ниже. Один элемент снаряжения не всегда влияет на одну характеристику. Он может оказывать действие сразу на несколько параметров:
— Паруса – повышают скорость передвижения по карте и в бою, состояние парусов.
— Корпус – повышает скорость передвижения по карте и в бою, состояние корпуса.
— Якорь – повышает скорость передвижения по карте и в бою.
— Штурвал – повышает скорость передвижения в бою.
— Фонари – повышают скорость передвижения по карте.
Кроме того, вы можете приобрести дополнительные улучшения, которые могут повышать прочность корпуса, но снижать скорость движения корабля. Также не забывайте покупать новые орудия с улучшенными уроном и дальностью. Последние ценные обновления – улучшение каюты капитана и создание зверинца. Но оба предмета вносят в игру лишь косметические изменения.
ГДЕ НАЙТИ ПОДЗОРНУЮ ТРУБУ?
Подзорная труба – очень полезный инструмент и в некоторым смысле является апгрейдом корабля. Вы можете купить ее на Причале королевы в Некитаке, если загляните в дом картографа Санцы. Стоимость – 5000 меди.
Расположение дома картографа Санцы.
Какие преимущества предоставляет подзорная труба? Вы можете использовать ее в диалоговых окнах интерактивной сцены при взаимодействии с неподвижными кораблями – они или разрушены, или заражены. Далее нужно будет решить, как поступить с кораблем. Подзорная труба позволит заранее проверить, есть ли на борту судна пираты или зараженные и опасные люди.