Pillars of Eternity 2: Deadfire: Гайд по кораблям – общие сведения и сражения

КОГДА МОЖНО БУДЕТ ПЛАВАТЬ НА СУДНЕ?

Несмотря на то, что события игры начинаются на борту корабля (сразу вспомнилась Divinity Original Sin 2), вы быстро потеряете возможность его использовать – корабль сядет на мель, а вашей задачей станет поиск людей, которые помогут отремонтировать судно. Этот процесс тесно связан с сюжетным заданием «На мели», которое вы получите на привале Виларио. Нужно будет добраться до Порт-Маже и пообщаться с губернатором Виларио. При первом посещении данного места автоматически запустится кат-сцена, в конце которой Кларио пригласит Хранителя в свой кабинет. Отправляйтесь в поместье и получите новое задание – осмотреть мест Энгвитанских раскопок (читайте прохождение).

Наградой за этот квест помимо опыта станет отремонтированный корабль, но прежде, чем выйти в океан, нужно будет собрать минимальный экипаж (пять человек). Сделать это можно в Порт-Маже, посетив таверну и заплатив ее хозяину медь. Итак, вам нужно не менее пяти человек. Часть из них – выжившие матросы, которые были вместе с вами на борту. Чтобы их отыскать, исследуйте привал Виларио и близлежащую морскую пещеру в рамках квеста «Лечащие руки».

Окно найма новых членов экипажа в таверне

Если вы соберете еще больше моряков, то получите дополнительные бонусы при передвижении по воде, а также сможете выйти целым и невредимым из любой ситуации. Кроме того, на борту должны быть основные ресурсы – вода, еда, ремонтное оборудование, медикаменты и ядра. Три последних – основные, хотя без еды и воды вы долго не протянете. Их можно купить в ЛЮБОМ порту архипелага. Просто на карте города нажмите на надпись «Снабжение». Они же могут быть найдены в игровом мире – посреди океана, на обломках кораблей, при уничтожении вражеского судна, куплены у отдельных торговцев и т. д.

ОСОБЕННОСТИ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ВОДЕ

Перемещение на судне очень схоже с обычной прогулкой по карте. Более того, данные действия взаимосвязаны, и вы можете легко переключаться с одного на другое. Все, что вам нужно сделать – найти значок с «якорем» (1) на краю острова. В таком месте можно пришвартовать судно и выйти на берег (или наоборот).

Две важные кнопки на экране.

В верхней части экрана при передвижении на судне есть значок, позволяющий перейти на палубу корабля (2). Здесь можно спуститься вниз, в каюты, чтобы пообщаться с членами экипажа и спутниками.

Корабль – это не только средство передвижения, но и полноценный элемент игры. Плавая по вода Эоры, вы можете отыскать множество объектов для взаимодействия:

— Брошенные припасы – это различные товары и предметы, которые используются на борту судна. В воде будут плавать три связанные бочки, указывающие на припасы. Все, что нужно сделать – подплыть вплотную и щелкнуть по ним ЛКМ, что позволит добавить предметы на корабль.

— Кораблекрушение – очень часто в водах Эоры вы будете сталкиваться с кораблями, чей экипаж оказался менее удачливее вашего. Взаимодействуйте с суднами, чтобы запуститься интерактивную сцену – нужно будет принять различные решения, что может привести к получению новых предметов или началу сражения.

— Другие корабли. Океан – это не просто зона свободного передвижения. Здесь можно столкнуться с другими судами, которые могут относиться к вам как дружелюбно, так и враждебно. Встреча с врагом заканчивается морским сражением. Вы можете сразу же сдаться, пожертвовав ресурсами и предметами снабжения. К дружелюбным судам обычно относятся торговцы, с которыми появляется возможность обмениваться товарами так же, как с обычными купцами на островах.

— Случайные события – некоторые ситуации находятся вне вашего контроля. К примеру, иногда ваш корабль может загореться. На борту может произойти стычка двух матросов. Так запустится интерактивная сцена, в ходе которой нужно будет предпринять правильные решения. Эффективность того, как экипаж справляется с неприятными ситуациями, зависит от опыта отдельных членов команды.

Также стоит помнить, что на скорость передвижения судна влияет глубина воды. Корабли движутся намного быстрее в глубоком, открытом океане, и медленнее на мелководье.

Известные местоположения.

Открыв меню «Известные местоположения» в левом верхнем углу экрана, вы сможете ознакомиться с часто посещаемыми местами, которые появляются в этом списке в том случае, если вы взяли какой-либо связанный с ними квест. Просто нажмите на значок рядом с названием, после чего корабль автоматически начнет плыть туда. Путешествие долгое, поэтому на своем пути вас могут атаковать пираты Принчипи или работорговцы с Крукспура. Все зависит от ваших отношений с данными фракциями.

КАК СМЕНИТЬ КОРАБЛЬ?

В какой-то момент игры вы обнаружите, что Дирвудский шлюп уже не удовлетворяет вашим запросам. В таком случае двигайтесь в порт Некитаки и откройте вкладку «Снабжение». Помимо стандартного снабжения можно будет купить новые суда. Если их там нет, то двигайтесь в левый верхний угол Причала королевы на острове Некитака и поговорите с корабельным мастером. Стоимость кораблей начинается от 20 000 меди – инвестиция не дешевая, но стоящая. Чем лучше корабль, тем легче вы справляетесь с противниками в бою и выходите сухим из воды из сложных ситуаций. Но не забывайте – для более крупного судна требуется больший экипаж.

Ниже предлагаю ознакомиться с характеристиками кораблей.

Странник

— Цена: 20 000 меди.

— Минимальное количество моряков: 5 человек.

— Прочность корпуса: 50 единиц.

— Прочность парусов: 25 единиц.

— Шанс попадания: 55 %.

Дау

— Цена: 35 000 меди.

— Минимальное количество моряков: 7 человек.

— Прочность корпуса: 80 единиц.

— Прочность парусов: 40 единиц.

— Шанс попадания: 60 %.

— Время поворота на левый или правый борт: 2 хода.

— Время перекидывания парусов: 2 хода.

Галеон

— Цена: 50 000 меди.

— Минимальное количество моряков: 8 человек.

— Прочность корпуса: 120 единиц.

— Прочность парусов: 40 единиц.

— Шанс попадания: 60 %.

— Время поворота на левый или правый борт: 2 хода.

— Время перекидывания парусов: 3 хода.

Джонка

— Цена: 60 000 меди.

— Минимальное количество моряков: 9 человек.

— Прочность корпуса: 80 единиц.

— Прочность парусов: 60 единиц.

— Шанс попадания: 70 %.

— Время поворота на левый или правый борт: 2 хода.

— Время перекидывания парусов: 3 хода.

Также корабли отличаются друг от друга по максимальному количеству орудий и месту их расположения. Впрочем, практически на всех судах орудия расположены по бортам, и только на «Страннике» – в носовой части и на корме.

Описание важных характеристик:

— Прочность корпуса – воспринимайте ее как «здоровье» судна. Когда противник попадает по вашему корпусу, то снижается его прочность. Если значение опустится до нуля, то корабль пойдет на дно.

— Прочность парусов – паруса отвечают за скорость передвижения судна. Если уровень прочности парусов опустится до нуля, то маневренность корабля в бою существенно снизится.

— Поворот правого или левого борта, перекидывание парусов – это очень важные маневры, которые нужно использовать во время боя. Только так вы сможете правильно подстроится под вражеское судно, атакуя его, или резко развернуться и попытаться скрыться от противника.

БИТВЫ В МОРЕ

Щелкните по вражескому судну, если хотите атаковать его, что приведет к появлению интерактивного окна сражения. Здесь нужно будет выбрать, как действовать дальше – пошаговое сражение на кораблях или абордаж. Во втором случае вы будете контролировать свой отряд героев в режиме реального времени так же, как и в любом другом бою. Тем не менее, помогать в сражении будут и другие члены экипажа, но их вы контролировать не можете.

Примечание. Каждый раз, когда вы выбираете «Абордаж», вражеский корабль будет атаковать вас из пушек и с какой-то доле вероятности нанесет урон корпусу, парусам и экипажу. Таким образом, вы идете на риск. Другое дело – начать обычное сражение, скомандовать экипажу несколько раз «Полный ход» и при расстоянии менее 100 м до вражеского судна, нажать на команду «На абордаж».

Сражение на палубах кораблей (абордаж).

Если вы выберите стандартное морское сражение, то откроется экран с текстовыми командами. Морское сражение делится на раунды, каждый из которых равен одному ходу. Новый раунд начинается при условии, что все корабли целые и ни один из них не покинул поле боя. За каждый ход вы можете отдать только один приказ.

ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА БОЯ

Интерфейс.

Предлагаю описание главных элементов, которые пронумерованы на картинке выше:

1. Здесь вы отдаете приказы своему экипажу. Вы можете приблизиться к противнику, остановить корабль, повернуть его в сторону, выстрелить из орудий, отдать приказ команде занять новые позиции на судне, приготовиться к удару, пойти на абордаж или на таран (если находитесь рядом с врагом) или сдаться.

2. В этих ячейках отображаются сделанные ходы. В левых ячейках – ваши, в правых – противника. Первый ход делает капитан с более высоким уровнем.

3. Иконка, изображающая ваш корабль и расстояние до вражеского судна. Всякий раз смотрите на расстояние до противника прежде, чем открывать огонь из орудий.

4. Иконка вражеского судна – смотрите на нее перед выполнением любого маневра. Вы будете знать, где относительно вашего корабля находится судно противника. Положение судна будет меняться каждый раз, когда вы или ваш противник отдаст приказ команде о смене направления. Всегда следите за положением вражеского корабля. На этом и основывайте свои приказы.

5. Ресурсы – ваши отображены в левой части экрана, противника – в правой. Здесь можно увидеть количество боеприпасов, запас прочности парусов, корпуса, количество доступных членов экипажа (раненные не в счет). Это тоже важные факторы – каждый выстрел из орудий уменьшает запас боеприпасов, а успешное попадание – прочности корпуса, парусов и даже приводит к ранению членов экипажа. Корабль потонет сразу, как только прочность корпуса опустится до нулевой отметки. Ремонтировать судно во время боя нельзя!

КАК ПОБЕДИТЬ В МОРСКОМ СРАЖЕНИИ

Есть несколько прекрасных способов сделать это. Однако я постараюсь помочь вам в рекомендациях ниже:

— Перед началом сражения подготовьтесь – в порту можно купить улучшение для корпуса, парусов или более мощные пушки. Еще одна отличная идея – приобрести новое судно. Исходный корабль – хороший вариант для перемещения «себя любимого» (Хранителя). Да, он может сражаться с такими же шлюпами или странниками, но крайне непригоден в столкновении с джонками, галеонами и даже дау. Экипаж одинаково важен – инвестируйте медь в наем более опытных моряков.

— Очень важно следить за положением вражеского судна, о чем и писалось выше. Ваш корабль должен находиться в правильном положении относительно противника для того, чтобы произвести залп (только тогда появится соответствующая команда). Противник должен быть с той стороны, где находятся пушки. Обычно они устанавливаются на левом или правом борту, но есть «Странник» с пушками на носу и корме.

— Помните, что вы можете менять позиции моряков, отдав команду «Доложить…». Это очень полезная опция, особенно когда погибает персонаж на важной должности. К примеру, если погиб канонир, вы должны отправить на его место палубного матроса или моряка из каюты отдыха. Только в таком случае можно будет стрелять из данного орудия.

— Не забывайте, что вам необязательно сражаться в пошаговом морском бою. Вы можете пойти на абордаж! Постарайтесь приблизиться к противнику на минимальное расстояние так, чтобы в текстовых командах появились две новые – «На Таран» и «На абордаж». Это позволит вам выиграть в таких ситуациях, когда оснастка вражеского судна намного лучше вашей. Действуйте наоборот, если экипаж противника многочисленнее – постепенно дистанцируйтесь и стреляйте нужными снарядами.

— Старайтесь избегать кораблекрушений, если ваш экипаж ранен, а корабль не отремонтирован. Взаимодействие с такими местами может потенциально привести к сражению.

gamesjoy.ru