Warhorse основательно подходит к выпуску дополнений для Kingdom Come: Deliverance — строгий график, общая линия, расписание на много месяцев вперёд… В этой дивной организованности удивляет лишь то, что обещанное, красиво расписанное в планах и в интервью прессе дополнение с громким названием «Амурные приключения отважного пана Яна Птачека» в итоге может обернуться очередной грустной историей о том, как авторы Kingdom Come: Deliverance выпускают толком не протестированную, забагованную игру и получают в ответ град гнилых помидоров от публики.
Любовь всей жизни!.. Пятая за месяц
Даже у нас в редакции кто-то считает, что едва ли не в первую очередь Kingdom Come: Deliverance полюбили за особое чувство юмора и за то, что главный герой, Индржих, не стесняется выглядеть смешным деревенским олухом.
Не все с этим согласны, но с чувством юмора в Kingdom Come: Deliverance действительно всё в порядке, он тут очень славянский, в духе «Ведьмака» и фильмов Кустурицы. Очевидно, поэтому второе DLC посвятили одному из самых ярких и забавных героев, Яну Птачеку, — в The Amorous Adventures of Bold Sir Hans Capon нам предлагают помочь Яну покорить сердце дамы, в которую он влюбился со всей силы (а иначе пан не может!). И это было бы весьма банальное начало дурацкой истории про возвышенные чувства, если бы она не разворачивалась в мире Kingdom Come: Deliverance.
Именно поэтому Ян Птачек ведёт себя словно герой анекдота. Сначала он проиграл в карты фамильную драгоценность и просит вернуть её, потом требует раздобыть ему любовный эликсир (бедняга не знает, что в средневековой Богемии и не пахло магией, равно как и темнокожими), но зелье лишь усугубит его положение. Апофеоз — совместное с Яном чтение поэмы под окном любимой, окрашенное в непередаваемые тона простоватого, но эффективного юмора с лёгкой долей эротики и матерщинки. Подробности разглашать не будем, скажем лишь, что помогать Яну хочется хотя бы для того, чтобы увидеть, каким образом этот балбес профукает все полимеры в следующий раз.
Приворот, совершённый группой лиц
Если же закрыть глаза на донельзя идиотские обстоятельства новых задач, само приключение выглядит как многоэтапное испытание всех возможных навыков Индржиха.
Взять хотя бы поиски ожерелья. Они заведут его к чёрту на куличики, где быстро остывает труп негодяя, к которому попала драгоценность. А куда оно делось оттуда — не совсем понятно. Есть грубый набросок карты, по которой можно сориентироваться, есть еле видные следы — в DLC хватает разных способов достижения одной и той же цели. На входе в лагерь разбойников, например, можно прикинуться другим человеком и пройти, можно сочинить что-нибудь ещё или попробовать вломить стражу, перебив в итоге всех бандитов.
В самом лагере Kingdom Come и вовсе предлагает поиграть по правилам immersive sim. Бирюльку, оказывается, выдадут наградой тому, кто победит в турнире по игре в кости. Индржих волен добывать искомое как угодно: честно или не очень выигрывать на турнире, караулить победителя, подкупать, обманывать или давать по морде, а может найти потайной лаз и украсть ожерелье, как заправский медвежатник.
И на других этапах героя ждут испытания. Поиски того же зелья могут завершиться совсем по-разному. Как преподнести ожерелье возлюбленной Птачека — тоже есть разница. А уж серенада, которую Ян будет петь даме сердца, — это целая спецоперация, частью которой станет заговаривание зубов папаше той девушки, чтобы выиграть пану немного времени.
Получается такая небольшая RPG внутри другой RPG, только посвящённая не высокой цели, а охмурению отдельно взятой девахи. При этом результат, то бишь концовка этой истории, складывается из прошлых действий.
Любовь — обманная страна
Проблема в том, что всё вышеописанное укладывается в два с половиной более или менее разветвлённых квеста на 3—4 часа прохождения, по истечении которых вы даже не поймёте сразу, что амурные приключения уже закончились, — казалось же, всё только начинается. Да и разговоров о нелинейности в итоге оказывается больше, чем реальных последствий.
Заметную часть времени вы угрохаете на игру в кости и поиск ответа на вопрос, а как, собственно, начать квест. Многое, конечно, зависит от уровня персонажа и вашего желания пробовать разные варианты решения одной и той же задачи (или, как в данном случае, чтения одной и той же поэмы). И всё это по большому счёту только для того, чтобы в конце минут 10 погоготать над поэтическими «талантами» наших героев…
Шарлатаны?
Да, я в курсе, что в дополнение изначально ещё встроен квест от Шарлатана — и это задание кому-то покажется даже интереснее, чем любовные приключения Яна Птачека. Беда лишь в том, что сразу после выхода DLC квест от Шарлатана банально не работал. И только спустя восемь дней после релиза добавки авторы выпустили пухлый патч, исправляющий ситуацию. Всё это время их забрасывали гневными отзывами в Steam.
Примерно то же самое произошло и с «Турниром», бесплатно добавленным в игру вместе с DLC. Такого рыцарского ристалища многие ждали давно. Оно действительно позволяет испытать свой «скилл», так сказать, в лабораторных условиях. Вы поочерёдно сражаетесь с разными оппонентами, а снаряжение для этих дуэлей обеспечивается распорядителями состязания. Причём весьма хитрым образом: в первый раз оружие выбираете вы, второй раз — ваш противник, а в третий за всех решает хозяин арены, местный князь. Таким образом, искусное владение лишь одним видом вооружения вам не поможет, равно как и дорогущая броня — защита у всех одинаковая.
Но, к сожалению, и тут не обошлось без багов. Изначально у многих просто не было возможности одновременно запустить и турнир, и любовную ветку квестов. Ситуацию исправили опять же только в последнем патче.
Доколе?
Тут можно, конечно, написать, что, мол, слава богу, всё удачно разрешилось, ошибки исправлены, и вот, смотрите, какое замечательное дополнение мы получили. Но на самом деле хочется сказать совсем про другое, так как уже наболело. Каким-то удивительным образом чехи из Warhorse умудряются с каждым новым дополнением наступать на одни и те же грабли, не уменьшая, а, скорее, даже увеличивая количество багов. «Амурные приключения», даже если оставить за скобками эту историю с Шарлатаном, также сопровождались более или менее серьёзными техническими огрехами — кривыми описаниями, сбитыми скриптами и странным поведением ИИ, который может за любое неверное (как ему кажется) движение в сторону просто обрушить всю логику задания и завалить его.
А уж ситуация, когда авторы официально признают — да, мол, был баг, из-за которого половина сюжета в дополнении не работает, вы подождите восемь дней, мы выпустим патч на 11 гигабайт, и всё будет хорошо, — и вовсе на моей памяти уникальная, где-то за гранью добра и зла. Ну что мешало нормально всё протестировать и сразу выпустить DLC, в котором все обещанные квесты хотя бы нормально запускаются (о большем мы уж не просим!)? Почему вас ничему не учит опыт релиза оригинала, который также страдал многочисленными техническими огрехами?!
Вся эта истинно наша, славянская безалаберность напоминает очередную похмельную шутку Яна Птачека, только на этот раз совсем уж неудачную…
***
Как бы то ни было, какие бы патчи сейчас ни выпускали девелоперы, вся эта история, безусловно, плохо отразилась на их репутации. И если следующее крупное дополнение под названием Band of Bastards они не вылижут до идеального блеска, то боюсь, что очистить эту репутацию чехи смогут лишь с великим трудом.
Плюсы: в новых квестах есть фирменный юмор и забавные ситуации; напряжённый и интересный турнир по игре в кости.
Минусы: дополнение изначально было полно багов, из-за которых половина контента была просто недоступна.