Это не все побочки локации – лишь самые интересные и неоднозначные.
К ВАШИМ УСЛУГАМ, ПАНИ
Пани Стефани занимается организацией свадьбы. И если вы посетите ее в роли Индро, то она попросит помощи в нескольких делах. Стефани находится в дальней части Тальмберга, в замке. Она попросит принести корону от мастера Джерома из Сазавы, вино от торговца в Ратае и лошадь из конюшен Ужице. Поговорите со Стефани обо всем, чтобы получить 19 грошей и подробную информацию о том, где и что искать.
Торговца в Ратае можно отыскать на площади около церкви, мясника и пекаря. Сообщите, что вас послала пани Стефани. К сожалению, последнее вино купец передал местным властям. Бутылка станет наградой за победу в турнире по стрельбе из лука. Можете быстро побежать в верхний замок, перейти на стрельбище и взломать ящик, где лежит вино. Можете принять участие в конкурсе, но победить не так-то просто. Если проиграете, то придется уговорить победителя передать вам вино или купить его за гроши. Первая часть квеста выполнена.
Если еще не были в Сазаве, то начните путешествие из Ледечко и следуйте на запад (влево по карте). Здесь есть две точки быстрого путешествия – у монастыря и в центре города. Рядом с точкой путешествия в монастырь есть ферма, на которой и проживает мастер Джером. Поговорите с ним и узнаете, что он не может завершить создание короны, поскольку пропал драгоценный камень молдавит. Прикажите мастеру заменить камень или отправляйтесь на поиски нужного.
Джером укажет место, где в последний раз видели человека, переносившего камень. Идите на запад от Сазавы и около пешеходного мостика найдете брод. В желтом круге можно отыскать повозку с заметными следами крови, ведущими от нее в лес. Следуйте по ним к лагерю разбойников. Здесь будут два бандита и мертвое тело купца. Убейте врагов, взломайте сундук и заберите молдавит. Отмычку можно найти у одного из бандитов.
Доставьте молдавит мастеру Джерому и подождите несколько дней, после чего заберите корону. Осталось доставить лошадь.
Идите в Ужице и следуйте на конюшни. Пообщайтесь с конюхом и скажите, что вам нужна лошадь. Он сообщит, что управиться с нею не так просто, а местный рабочий нашел некий способ. Поговорите с ним и узнаете о песне. Пройдите к лошади, взаимодействуйте с ней и спойте песню, чтобы успокоить ее. Только так можно гарантировать, что лошадь не сбросит Индро из седла!
Стефани подарит вам рубашку. И если вы ее наденете при ней, то увидите кат-сцену с любовной сценой.
НЕУПОКОЕННЫЙ ДУХ
В рамках задания вам придется помогать старой женщине из Ледечко, которая считает, что ее преследует дух умершего соседа. Задание продолжительное, придется побегать в разные концы карты.
Для начала придется отыскать цветы с могилы, указанной на карте, а также 10 маков. Ритуал не может быть выполнен, если у вас нет нужного числа маков, поэтому не продавайте их и не создавайте зелья. Маки можно купить у травника или собрать на поле к востоку от Сазавы. Идите в Сазаву, где находится могила Алоиса. Цветы вы обнаружите прямо на одной из могил вокруг церкви.
Когда соберете нужные предметы, то следуйте к Драгомире, чтобы начать ритуал. Вы можете провести его на латыни или английском. Выберите любой вариант, ускорьте время и поговорите с Драгомирой, чтобы узнать, увенчались ли попытки успехом.
Женщина скажет, что дух вновь явился к ней. Следующий шаг – отправиться к аптекарю из Ратае. Коньяш открывает свою лавку в 9 утра. Его магазин находится в нижней части замка Ратае. Если уже выполняли связанные с ним квесты, то он запомнит это и согласится помочь. Он попросит добыть книгу на латыни – некрономикон, который находится в монастыре Сазавы.
Идите в монастырь Сазавы. Сделать это просто, если вы ранее его посещали. В противном случае двигайтесь от Ледечко налево, а от Сазавы поднимитесь вверх по карте. После входа в монастырь слева можно найти лестницу. Дождитесь полночи и поднимитесь по ней. Вместо факела используйте кошачье зелье, чтобы видеть в темноте.
Поднявшись по лестнице, пройдите к первой двери справа и через комнату проследуйте вглубь монастыря, пока не окажетесь в библиотеке. Когда будете на месте, то войдите в библиотеку и посмотрите влево,. Здесь стоит шкаф. Отоприте его и заберите нужную книгу. Ключ от шкафа можно получить во время одного из заданий в монастыре, в рамках которого придется отыскать 10 потерянных страниц.
Если нет навыка взлома, то следуйте дальше и спуститесь вниз, в главный монастырь. Пройдите через второй проход справа и поднимитесь наверх по деревянной лестнице.
Здесь спят монахи. Передвигайтесь медленно, чтобы никого не разбудить. Найдите брата-библиотекаря и украдите у него ключ от шкафа. Вернитесь к аптекарю в Ратае и передайте книгу. Идите к Драгомире, она даст вам следующее задание – нужно отыскать могилу жены Алоиса и то, что ей принадлежало.
Появится маркер на карте, но чтобы узнать о точном расположении могилы жены, пообщайтесь с жителями Ледечко. Идите к северу от города, войдите в сожженный дом и заберите кусок угля. Посетите могилу жены Алоиса, вернитесь к аптекарю и встретьтесь с ним на перекрестке Ледечко в девять часов вечера.
К сожалению, ритуал не сработает. Ваш последний шанс – пообщаться со священником, дружелюбным отцом Богутом из Ужице (если вы не испортили с ним отношения). Далее нужно воздвигнуть на могиле жены Алоиса крест, чтобы вымолить прощение от Драгомиры. Этот шаг можно пропустить, сообщив Драгомире, что с вас хватит. Не рекомендую это делать. Чтобы заказать крест из карьера, отправляйтесь на запад от Тальмберга и поговорите с Рупертом. Он носит красную рубаху. Если получите крест, то увидите кат-сцену. Драгомира будет благодарна и вознаградит Индро 20 грошами (или больше и кольцом Драгомиры с 15 харизмы.
СЕКРЕТ СТАЛИ
В Ледечко нужно пройти через реку и поговорить с местным кузнецом. Он попросит узнать о секрете успеха кузнеца из Сазавы. Идите туда и поговорите с его женой. Спрячьтесь сбоку от печи, где происходит ковка, и ждите. Подслушайте те слова, которые подпевает кузнец, и запомните их. Вернитесь к кузнецу из Ледечко и проговорите поговорку:
—Солнце выходит…
—Кутна-Гора так далеко…
—Я задыхаюсь, не чую я ног…
—Солнце так жжет, кожу палит…
—Солнце за тучи и холодно станет…
—Он рыбу поймал…
—Поджарим мы рыбку…
Также следует пообщаться с кузнецом из Сазавы – он расскажет вам немного о секрете его успешности. Используйте красноречие, чтобы убедить в этом мужчину. Об этом также нужно будет рассказать кузнецу из Ледечко.
МОР
В этом задании вам нужно будет помочь жителям Мрхоедов избавиться от болезни, поразившей город.
Вы автоматически разблокируете задание во время сюжетного квеста «Вопросы и ответы». Если не вылечите жителей города, то они умрут, а их побочные квесты станут недоступными. У вас будет ограниченное время на поиск лекарства, поэтому действует быстро.
Перед активацией задания я бы рекомендовал собрать одну валериану, два чертополоха и один древесный уголь, которые нужны для создания лечебного зелья. Все это можно получить от брата Никодима (уголь лежит на полке в его кабинете рядом с лазаретом монастыря Сазавы).
Обязательно выполните задание, связанное со чтением, чтобы Индро смог читать. Для этого посетите писца в Ужице, но прежде пообщайтесь с рихтаржем из Ратае. Только при условии, что вы спасли всех жителей, удастся получить ачивку «Чумной доктор».
Поговорите со всеми жителями в Мрхоедах, чтобы подробнее узнать о заболевании.
Для этого выполняйте основное задание «Вопросы и ответы», пока не поговорите с Мелихаром, местным рихтаржем. Он проживает в доме через улицу от конюшни. Мужчина заявит, что готов помочь Индро в обмен на то, что он вылечит всех больных в Мрхоедах, включая его жену. Он даст две цели – изучить признаки заболевания и посетить Йоханку в монастыре Сазавы.
Проверьте все дома, расположенные в Мрхоедах, на дверях которых имеются белые кресты. Изучите больных, проживающих внутри. Одна из женщин попросит захоронить ее мужа, первого человека, погибшего от заболевания. Независимо от выбора диалоговых веток она предоставит вам информацию о заболевании. Могилу нужно выкопать на заднем дворе его дома, под деревом.
Пообщайтесь со всеми зараженными, чтобы завершить цель. Немедленно двигайтесь в монастырь Сазавы и отыщите Йоханку, отмеченную маркером. Она будет говорить с Индро даже ночью. Поговорите и узнаете, что вам поможет брат Никодим. Он находится в том же монастыре Сазавы.
Если не принесли с собой нужные травы и уголь, то обязательно купите все это у брата Никодима прежде, чем рассказывать о заболевании. После того, как расскажете ему о болезни, вам не позволят более покупать у него растения.
Когда беседуете с Никодимом, то выберите следующие варианты:
—В Мрхоедах вспышка чумы.
—Это ужасно.
—Около половины города.
—Все животные.
—Я знаю.
—Я умею читать (навыки чтения можно получить от писца в Ужице).
—Если вы не выучили чтение, то нужно будет описать Никодиму все симптомы заболевания. Выберите лихорадка, боль в животе, диарея. Тем не менее, будьте осторожны. Никодиму потребуется целые сутки на то, чтобы найти лекарство. Некоторые жители могут умереть. Если пошли этим путем, то перемотайте время на 24 часа вперед.
—Если умеете читать, то спросите, с чего начать.
Запустится следующая цель.
—Прочитайте книгу на подставке слева. Просмотрите все страницы по несколько секунд!
—После прочтения книги вновь поговорите с братом и сообщите, что знаете о том, чем болеют жители Мрхоедов.
—Выберите отравление водой.
—Скажите, что можете помочь. Вам придется самостоятельно варить зелье. Если это будет делать Никодим, то уйдет еще один день.
—Также попросите для начала вылечить пленника.
Перед зельеварением выпейте спасительный шнапс, чтобы сделать сохранение, или поспите час на лежаке в лазарете. Рецепт вы обнаружите в книге на столе алхимика.
Если после варения зелья на экране появится надпись об успехе, то возвращайтесь в Мрхоеды и поговорите там с братом Никодимом. Он будет отмечен на карте и находится в боковой комнате одного из домов.
Есть пять больных, которых нужно вылечить:
—Жены Соломы.
—Бедришка.
—Даниэль.
—Винсент.
—Пленный разбойник.
Это действие связано со следующим шагом в сюжетном квесте. Поговорите с рихтаржем после того, как всех вылечите, и попросите допросить пленника. Он даст добро – идите в указанное место и переговорите с пленным бандитом… Далее нужно будет защитить его от местного крестьянина и решить судьбу – доставить в тюрьму или разрешить убить.